Социализация детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях изобразительной деятельности

В данной ВКР дана психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Проведена диагностика проявления социализации детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
930 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями вызывают особый интерес у психологов и дефектологов. Педагоги, которые работают с такими детьми сталкиваются с целым рядом трудностей.
Главная проблема детей с интеллектуальными нарушениями заключается в том, что их связь с миром ограничена, такие дети не мобильны, им не хватает контактов со взрослыми и сверстниками. У таких детей существует ограничение общения с природой, им недоступны некоторые культурные ценности. Такие проблемы являются следствием не только состоянием ребенка, но и результатом сложившегося общественного мнения и социальной политики.
В последние годы увеличивается количество детей с интеллектуальными нарушениями, поэтому перед государством и обществом встает важнейшая задача: уделить особое внимание проблемам гуманного отношения к ребенку с интеллектуальными нарушениями. Важно признать таких детей личностями, обеспечить им право быть защищенными, по возможности исключи

Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями ……………………………………6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями …………...6
1.2. Характеристика методов, направленных на социализацию детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях изобразительной деятельности ………………………………..20
Выводы по Главе 1 ………………………………………………………...35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на социализацию детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях изобразительной деятельности …………………………………………..…………………..38
2.1. Диагностика проявления социализации детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями ……….38
2.2. Программа коррекционно-педагогической работы, направленная на социальное воспитание старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями в условиях изобразительной деятельности ……………………………………………………………….58
Выводы по Главе 2 ………………………………………………………...70
Заключение ………………………………………………………………..72
Список использованной литературы ………………………………….75

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция).

3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

4. «Декларация прав ребёнка» (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года).

5. Международная классификация болезней (МКБ-10) (утв. Приказом Минздрава РФ от 27.05.97 N 170). 

6. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (зарегистрированы в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267).

Специальная и учебная литература

7. Акимова О.И. Формирование социальных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Глобальный научный потенциал. Профессиональное образование. № 3 (72) 2017. С. 17-19.

8. Антропова Т.А., Мареева Г.А. Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5-7 лет с ОНР.  – М.: Сфера, 2018. – 64 с.

9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. - М., 1973,175 с.

10. Воронкова В.В. Обучение и воспитание умственно отсталых детей в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дрофа, 2009.

11. Гладкова Ю.А. Методические рекомендации для педагога по организации и планированию работы по социально-коммуникативному развитию современного дошкольника, в соответствии с ФГОС ДО. Москва, 2012.

12. Гоголева Г.С. Практические действия и познание мира детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-1. С. 74-77.

13. Гордеева И.В. Социализация и трудовая подготовка детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы интерната / Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 127-133.

14. Дфорухян Е.А. Проблемы школьной адаптации детей с комплексными нарушениями развития / Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. № 4. С. 34-39.

 Применяя и комбинируя разные техники рисования, они учатся думать, самостоятельно решать, анализировать, сравнивать, учатся высказывать свое мнение и у них появляются потребность в следующий раз сделать рисунок более интересным, выразительнее, то есть идет творческая самокритичность.
При рисовании у умственно отсталых дошкольников развивается
эстетический вкус, воспитываются чувства и переживания, связанные с познанием окружающего мира, возможности самовыражения, признания и самоутверждения личности.
2) Лепка.
Одним из любимых и увлекательных занятий для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями является лепка. Лепка даёт таким детям возможность моделировать своё представление о мире в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественной деятельности.
Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, сле