Развитие и продвижение круизного речного туризма в Калининградской области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: состоит в том, что круизный туризм –является наиболее дорогостоящим специальным видом туризма, который несомненно пользуется все возрастающим вниманием российского потребителя. Это связано с тем, что круизы сочетают в себе не только широкие рекреационные возможности, но и познавательные, насыщенные досуговыми событиями, что подтверждает актуальность нашего исследования.
Цель исследования: Развитие и продвижение круизного речного туризма в Калининградской области.
Задачи исследования:
1.Изучить проблемы и тенденций развития круизного туризма в
Калининградской области
2. Проанализировать целесообразность разработки проекта тура
3.Разработать предполагаемый туристский продукт и посчитать его эффективность
Объект исследования: туристский продукт на рынке круизного туризма Калининградской области
Предмет исследования: процесс разработки проекта по созданию туристского продукта на рынке круизного туризма Калининград
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................3
Глава 1 Исследование проблем и тенденций развития круизного туризма в России .......................................................................................................................5
1.1 Проблемы и тенденций реализации туристических услуг на рынке круизного туризма ...................................................................................................5
1.2 Исследование и сравнительный анализ существующих предложений по круизным турам в Российской Федераций ......................................................... 13
Глава 2 Обоснование целесообразности разработки проекта тура «Балтийский вояж» ............................................................................................... 24
2.1 Базовые параметры проекта по формированию нового туристического продукта на рынке круизного туризма ............................................................... 24
2.2 Планирование ресурсов и формирование бюджета проекта по формированию нового туристического продукта на рынке круизного туризма.................................................................................................................................28
Глава 3 Реализация нового туристического продукта «Балтийский вояж» и оценка его эффективности ................................................................................... 32
3.1 Управление содержанием и построение модели проекта по формированию нового туристического продукта на рынке круизного туризма.................................................................................................................................32
3.2 Разработка рекомендаций по реализации проекта и оценки его эффективности .......................................................................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................................39
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................................... 41
ПРИЛОЖЕНИЕ A ........................ 44
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Телепченкова Н.В. Современные проблемы развития круизного туризма в России / Н.В. Телепченкова – Москва: Российский государственный социальный университет, 2015. –с. 89-96.
2. Кусков А. С. Туристское ресурсоведение / А.С. Кусков. – Москва: Академия, 2017. – 208 c.
3. Басюков Г.Т. Круизный туризм: особенности и тенденции в 2018 году / Г.Т. Басюков // Эпоха науки. – Москва: Пепси–Ко, 2018. – 189 с.
4. Баикина О.А. Круизный туризм: географические и методические рекомендации по формированию индивидуальных комбинированных программ / О.А. Баикина, Т.М. Валькова // Соврем. пробл. сервиса и туризма. – 2011. – №1. – С.88-95; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kruiznyy-turizm-geograficheskie-imetodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-indivi...
5. Байков Е.А. Инновационные аспекты системного подхода к обеспечению безопасности туристов на круизных судах // Туризм соврем. мире: направления и тенденции развития (Хабаровск, 28-29 марта 2013 г.): Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. В.А. Чернова. – Хабаровск: Дальневосточ. гос. ун–т путей сообщения. – С. 316-319.
6. Шпилько С.П. Морские круизы: теория и практика: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» / С.П. Шпилько, Н.В. Андронова, Р.В. Чударев; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Советский спорт, 2012. – 149 с.
7. Каширина А.А. Особенности организации и перспективы развития речного круизного туризма в России // Туризм и региональное развитие: сб. тр. конф., 12-13 октября 2017 г., Смоленск. – Смоленск, 2017. – С. 50-55.
8. Кучумов А.В. Ключевые факторы формирования спроса на речной туризм в Российской Федерации / А.В. Кучумов, А.В. Чайковская, И.Г. Гладская // Вестник Национальной академии туризма. – 2017. – № 4. – С. 18-21.
9. Морозов М.А. Развитие сферы речных круизов в России: монография / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, М.Н. Войт; Рос. новый ун-т. – Москва:
РосНОУ, 2017. – 176 с.
10. Бейдык А. А. Иностранный (въездной) круизный туризм на северозападе России / А. А. Бейдык, Н. А. Новосад // Псков. регионол. журн. – 2010. – № 9. – С. 62-65
Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России, самыми крупными из которых являются Волжское, Московское и Северо-Западное.
Круизные лайнеры сегодня предлагают мир инновационных удобств и услуг, которые призваны удовлетворить ожидания растущего населения путешественников. Однако, хотя очевидно, что круизная индустрия отреагировала на желания пассажиров, разработав новые направления, конструкции судов и бортовые удобства, с точки зрения устойчивости внимание круизных линий, по-видимому, ограничивается относительно незначительной политикой и практикой утилизации отходов. управление, политика очистки воды и сокращение выбросов в атмосферу. Помимо международных и национальных законов о торговле и защите окружающей среды, нет стандартов, регулирующих круизный туризм. Из-за отсутствия комплексных стратегий управления и оценки нет единого мнения об экономиче