Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности

В данной ВКР выявлены особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Разработана программа, направленная формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
489 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время наука активно начала заниматься изучением особенностей личности детей с проблемами в развитии, созданием оптимальных условий для формирования и развития личности каждого ребенка, профилактикой социально – психологической дезадаптации отстающих в развитии детей к жизни в условиях модернизации современного образования и общества.
Опыт первых взаимоотношений в коллективе и является той базой, которая определяет дальнейшее развитие личности ребенка, его взаимоотношение с окружающим миром, закладываются нормы поведения и среди других людей. Вступая в межличностные отношения в детском саду, ребенок проходит своеобразную школу социальных отношений, поскольку группа детского сада является первой организованной малой группой, в которой и начинают складываться первые отношения со сверстниками.
Необходимым условием психологического развития ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) является общение со сверстниками. В жизни ста

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.2. Понятие межличностные отношения в дискурсе научной мысли
1.3. Особенности межличностных отношения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1.4. Специфика формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Организация экспериментального исследования
2.2. Анализ особенностей межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.3. Апробация программы, направленной на формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.3.Анализ результатов по апробации программы, направленной на выявление межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы не найден

С другой стороны, чтобы привлечь к себе внимание взрослого, у детей с ЗПР возникает желание обращаться к ним. Дети с ЗПР при установлении положительного эмоционального контакта со взрослым могут действовать (играть, заниматься, рисовать и т.д.) более долго и продуктивно, так как большинство таких детей очень чувствительны к ласке, сочувствию и доброму отношению.
В ходе наблюдения у детей с ЗПР прослеживаются неустойчивые и ситуативные контакты, отсутствие способности к поддержке и состраданию, что обусловлено их эмоциональной незрелостью. В проблемной ситуации иногда такие дети могут кричать, драться, ссориться и устраивать истерики. Дети с ЗПР не могут и не умеют правильно избегать, либо выходить из конфликта, затрудняются в конструктивном и самостоятельном решении проблемы. Личностное формирование системы ?Я?, которая включает в себя самосознание и самооценку, у детей с З