Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения услугами торговли и общественного питания
ВВЕДЕНИЕ.
В своей выпускной квалификационной работе я рассматриваю сферу торговли и общественного питания на примере Городецкого муниципального района Нижегородской области, выясняю ее возможные проблемные моменты путем глубокого анализа и стараюсь разработать предложения для устранения данных проблем. Прежде всего нужно понять, к какой отрасти муниципального образования относится данная сфера.
Судя из проведенного мной анализа, сфера торговли и общественного питания входит в институт потребительского рынка России.
На современном этапе социально-экономического развития общества потребительский рынок стал одним из первых индикаторов многих трансформационных процессов, происходящих в стране и показывающих уровень развития предпринимательской активности, общества и государства. Поэтому проблемы стабилизации и развития потребительского рынка России и её субъектов в современных условиях приобретают особую значимость. Это обусловлено прежде всего местом и ролью потребительского рынка в его активном воздействии на состояние процессов производства товаров и услуг, их распределение и потребление.
Содержание
Введение……………………………………………………………………... 4
Глава 1. Управление экономики Городецкого муниципального района Нижегородской области в теме торговли и общественного питания……. 7
1.1 Понятие, структура и направления развития торговли и общественного питания……………………………………………………... 7
1.2 Нормативно - правовое регулирование торговли и общественного питания……………………………………………………………………… 16
1.3 Анализ муниципальных программ по развитию торговли и общественного питания……………………………………………………. 25
Глава 2. Современное состояние потребительского рынка Городецкого муниципального района Нижегородской области ……………………..... 33
2.1. Характеристика состояния потребительского рынка Городецкого района ………………..................................................................................... 33
2.2 Анализ системы управления и технологического обеспечения администрации Городецкого района Нижегородской области…….......... 36
2.3. Проблемы развития потребительского рынка Городецкого района и пути их решения……………………………………………………………. 53
Глава 3. Разработка предложений по улучшению сферы торговли и общественного питания…………………………………………………….. 57
3.1 основные направления в сфере развития секторов потребительского рынка Городецкого района…………………………………………………. 57
3.2 Реализация проекта по улучшению сферы торговли и общественного питания……………………………………………………... 66
Заключение……………………………………………………………........... 73
Список литературы………………………………………………………….. 75
Список литературы :
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Закон РФ №2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступивший в силу с 01.01.2010)
3. Федеральный закон №184-ФЗ (ред. от 30.12.2009) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (с изм. и доп., вступивший в силу с 11.01.2010)
4. Федеральный закон №128-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
5. Федеральный закон №52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)
6. Федеральный закон №29-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (принят ГД ФС РФ 01.12.1999)
7. Федеральный закон №171-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995) (с изм. и доп., вступивший в силу с 01.03.2010)
8. Федеральный закон №294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) (с изм. и доп., вступивший в силу с 01.01.2010)
9. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
10. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
11. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
12. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: ФЗ от 28.12.2009 № 881- ФЗ
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 614 c.
14. Статистика рынка товаров и услуг / под ред. И.К. Беляевского. − М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с.
15. Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие / И.К. Беляевский, Л.А. Данченок, Н.В. Татаркова, А.В. Коротков.– М., 2006.
16. Сфера услуг в городе: проблемы и перспективы / коллектив авторов под руководством д.э.н., проф. В.А. Ильина: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2005. – 108 с.
17. Айзинова, И.М. Сфера платных услуг населению в контексте социально-экономического развития / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. – 2010. – № 1. – C. 112.
18. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 c.
19. Воронцова, Т.В. Современное состояние сферы общественного питания в Нижегородской области/ Т.В. Воронцова, О.И. Попова // Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания: Мат. IV Междунар. научн.-практ. конф. – Челябинск: ЮУрГУ, 2010. – С. 72-75.
20. Воронцова, Т.В. Состояние и перспективы развития розничной торговли в Нижегородской области / Т.В. Воронцова // Интеграция науки, образования и техники в интересах развития регионов России: сборник статей научнопрактической конференции. – Москва – Коряжма: СФ МГЭИ, 2011. – С. 13-18.
21. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг: учеб. пособие для вузов / Н.А. Восколович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 399 c.
22. Здравомыслов, П.И. Необходимость адаптации комплекса маркетинга к специфике розничных сетей / П. И. Здравомыслов // Журнал экономической теории. – 2008. – № 4. – C. 232.
23. Костылева, Л.В. Производство и потребление рыночных услуг в регионе / Л.В. Костылева, К.А. Гулин : ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2008.– 200 c.
24. Котилко, В.В. Стратегия развития сферы услуг: монография / В.В. Котилко, И.И. Санин. – М.: Сатурн-С, 2003. – 248 c.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 356 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Росинтер, 1996. – 704 c.
27. Меньшикова, Г.А. Экономика и социология непроизводственной сферы / Г.А. Меньшикова. – СПб.: Спб. гос. ун-т, 2001.
28. Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 93 – 100.
29. Нешитой, А. Потребительский рынок в период реформ / А. Нешитой // Экономист. – 2006. – № 10. – C. 25.
30. Нижегородцев, Р.М. Использование института потребительских сетей в системе современного маркетинга / Р.М. Нижегородцев, Е.С. Петренко // Вестник экономической интеграции. – 2011. – № 1. – C. 106.
31. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001. – 448 с.
32. Новоселов, А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / А.С. Новоселов, В.В. Кулешов. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 364 с. 99
33. Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 720 с.
34. Райзберг, Б.А. Современный социоэкономический словарь / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 629 с.
35. Симионова, Ю.Ф Экономика: учебник / Ю.Ф Симионова. – Ростов/Д: Феникс, 2007. – 480 с.
36. Смирнов, С. Потребительский рынок: последствия кризиса / С. Смирнов // Человек и труд. – 2010. – № 6. – C. 13.
37. Тахумова, О.В. Механизм регулирования потребительского рынка / О.В. Тахумова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2006. – №3.
38. Тахумова, О.В. Особенности формирования регионального потребительского рынка / О.В. Тахумова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2006. – № 4(8).
39. Фесенко, О. Розничная торговля: стимулирование продаж / О. Фесенко // Человек и труд. – 2008. – № 1. – C. 64.
40. Фомин, А. Развитие розничной торговли Санкт-Петербурга / А. Фомин // Экономика. Политика. Инвестиции. – 2004. – № 1. – C. 26.
41. Фоксол, Г. Психология потребителя в маркетинге: пер. с англ. / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 352 c.
42. Ханин, Г.И. Розничная торговля России: состояние и перспективы / Г. И. Ханин, Д. А. Фомин // Проблемы прогнозирования. – 2005. – № 6. – C. 84.
43. Ханин, Г.И. Общественное питание в России: характеристика, рентабельность, динамика / Г. И. Ханин, Д.А. Фомин // Проблемы прогнозирования. – 2008. – № 3. – C. 66.
44. Шабунина, И.М. Теория и практика региональной экономики / И.М. Шабунина, О.А. Ломовцева, М.Ю. Трубиц. – Волгоград: Изд-во Волгоград гос. ун-та, 1996. – 65 с.
45. Энджел, Д.Ф. Поведение потребителей / Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. – СПб.: Питер, 1999. – 768 c
46. https://admgor.nnov.ru/ - Официальный сайт правительства Нижнего Новгорода
Набор методов стимулирования, которые предлагались на выбор респондентам, включил в себя следующие методы стимулирования: «Заработная плата», «Надбавки и доплаты», «Премиальные системы», «Полная или частичная оплата сотовой связи», «Предоставление транспорта 50 или оплата расходов на транспорт», «Переносной персональный компьютер», «Доставка на работу / с работы», «Негосударственное пенсионное обеспечение», «Компенсация стоимости отдыха детей», «Обязательная медицинская страховка», «Оказание материальной помощи», «Компенсация полная или частичная стоимости питания и организация питания», «Компенсация полная или частичная стоимости занятий спортом», «Предоставление служебного автомобиля для поездок на деловую встречу, переговоры, командировки и прочее», «Дополнительное медицинское страхование по расширенной программе (стоматология, госпитализация, плановые операции)», «Дополнительное медицинское страхование членов семьи», «Предоставление потребительских кредитов перед банком на неотложные нужды», «Предоставление кредитов поручительства перед банком на приобретение жилья», «Оплата обучения», «Предоставление путевок на курорты и в дома отдыха», «Обеспечение служебным жильем, компенсация стоимости аренды жилья», «Расширенные совещания, собрания коллектива», «Локальные корпоративные СМИ (газета, журнал, сайт)», «Фирменный стиль (деловые принадлежности с фирменной символикой, фирменная одежда)», «Профессиональные конкурсы», «Корпоративные праздники», «Мероприятия командообразования», «Представления к государственным, профессиональным и общественным наградам», «Доска почета», «Комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости».