Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста, страдающих детским церебральным параличом (гемиплегия)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. ДЦП – не этиологический диагноз (не отдельное заболевание), а клинический описательный термин, который обозначает нарушения развития движений и положения тела, произошедших из-за непрогрессирующего поражения развивающего мозга плода или ребёнка. Двигательные нарушения при церебральном параличе часто сопровождаются дефектами чувствительности, могут быть поведенческие нарушения, эпилептические проявления.
В течение последних 40 лет во всем мире, но особенно в СССР (а затем в России) увеличилось число инвалидов с диагнозом ДЦП. И если до 60-х годов прошлого века никто, кроме узких специалистов не знал, что означает ДЦП, то сейчас практически у любого человека есть родственники или знакомые, которых напрямую коснулась эта беда. В США ДЦП отмечается у 1 – 2 детей на 1000 новорожденных. Точной статистики по России нет, но заболеваемость у нас на порядок выше - по разным данным от 6 до 13(!) на 1000 новорожденных. (Головач М. В.)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Состояние исследуемого вопроса по данным литературных источников61.1.Этиология и патогенез ДЦП61.2. Методы диагностики ДЦП 161.3. Средства и методы физической реабилитации ДЦП 21
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы, организация исследования
2.1. Задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 29
2.2.2. Оценка патологических изменений в суставах при ДЦП 292.2.3. Специальные двигательные тесты 312.2.4.Педагогическое наблюдение 322.2.5. Педагогический эксперимент 322.2.6. Методы математической статистики 34ГЛАВА III. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста, страдающих детским церебральным параличом.
3.1 Физическая реабилитация детей с церебральным параличом контрольной группы 35
3.2 Процесс формирования коллектива из группы детей с церебральным параличом во время занятий с привлечением средств инклюзивного образования 60ГЛАВА IV. Анализ и обсуждение результатов исследования4.1. Анализ исследования 63
ВЫВОДЫ 75
БИБЛИОГРАФИЯ 78
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абросимова Л.И. Определение физической работоспособности подростков / Абросимова Л.И., Красик В.Е. // Новые исследования по возрастной физиологии. -2014. - №2. - С. 114-117.
2. Айзиков Г.С. Лечебная физкультура при паралитических заболеваниях у детей / Айзиков Г.С, Манович 3.X. - М.: Медицина, 2015. - 208 с.
3. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2013.
4. Акош К. Помощь детям с церебральным параличом: кондуктивная педагогика / Акош К., Акош М. - М.: Медицина, 2015. - 195 с.
5. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / Анохин П.К. - М.: Медицина, 2002. - 124 с.
6. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Бадалян Л.О., Журба Л.Т. - Киев: Здоровья, 2004. - 328 с.
7. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
8. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2017.
9. Богданов О.В. Физиология человека / Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., Михайленок Е.Л. - М.: Наука, 2014. - 262 с.
10. Бурыгина А.Д. Изменение биоэлектрической активности двусуставных мышц бедра у больных с диплегической формой ДЦП / Бурыгина А.Д. // Неврология и психиатрия. - 2016. - Т. 77, №10. - С. 182-187.
11. Быковская Е.Ю. О повышении эффективности физиотерапии для уменьшения отставания физиологического развития детей с диагнозом ДЦП. // Росс. физиол. журнал. им. И.М. Сеченова. Т. 90. №8. Приложение. Часть 2. / Тез. докл. XIX съезда физиологов в Екатеринбурге 19-24.09.2014 г. С. 356.
12. Быковская Е.Ю. Повышение адаптационных возможностей дыхательной системы пациентов с помощью массажа. // Тез. докл. Росс. науч. конф. «Современные проблемы военной и экстремальной терапии» 29?30 ноября 2015 года. Санкт-Петербург. С. 283.
13. Велитчен
а позже костюма «Адели» и «Гравистат», применение которого возможно у детей после трех лет. Последняя модель костюма – «Гравитон».[55]
Метод проф. В. Козявкина. Впервые наряду с другими методиками в комплексе была применена мануальная коррекция позвоночника и крупных суставов.[56] Моторное развитие именно начинается с шеи, а затем распространяется в двух взаимно противоположных направлениях: вверх в «цефало» и вниз в «каудальном» направлениях. Мышечный тонус и его изменения в патологии часто зависят от очень тонких изменений в соотношении между головой и телом.
Использование тренажерных устройств в физической реабилитации детей с ДЦП. Коррекция осанки, мелкой моторики, манипулятивной функции рук на занятиях с использованием тренажера Гросса.[57]
Инклюзивное образование.