Роли членов семьи в принятии решения о покупке различных товаров

Цель работы – исследовать роли членов семьи в принятии решения о покупке различных товаров
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. В настоящее время динамично развивается неоклассическое направление экономической науки, одной из составных частей которой является теория потребительского выбора.
Теория производства и теория потребления является одним из важнейших подразделов экономики. Благодаря изучению теории потребительского выбора можно рассмотреть процесс формирования спроса на определенные услуги или товары. Большую роль в изучении этого аспекта играет такой метод экономического анализа как индукция. То есть прежде чем делать обобщающий вывод целого нужно подробно рассмотреть отдельные части этого целого, в частности рассмотрение поведения индивида и его выбора, его потребления.
Необходимо изучить теорию потребления и понять принципы, с помощью которых человек делает свой выбор среди множества предоставленных услуг и товаров, которые предлагаются на рынке. Это даст нам возможность спрогнозировать объем потребления и также оптимальные объемы производства. 
Финансовое поведение населения относится к числу основных инфраструктурных аспектов развития многих экономических институтов. Понимание особенностей поведения и приоритетов населения в сфере сбережений, кредитования, страхования, инвестиций и потребления является важной предпосылкой разработки эффективных моделей управления не только институтами финансового рынка, но и многих товарных рынков и рынков ряда социально значимых услуг.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты потребительского поведения 5

1.1 Понятие потребления и потребительского поведения 5

1.2 Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение 10

Глава 2. Анализ роли членов семьи в принятии решения о покупке различных товаров 18

2.1 Семья как единица потребления 18

2.2 Роли членов семьи в принятии решения о покупке 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Список использованной литературы

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2019. - 384 с.

2. Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2018. – 104 с.

3. Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей. Практикум. - М.: Издательство Гревцова, 2021. - 140 с.

4. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - СПб.: Питер, 2021. — 944 с.

5. Гайнуллина А. Ф. Потребление и потребности домохозяйств в современной России // Современная наука: вопросы теории и практики : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 01 марта 2019 года / Под редакцией Н.М. Швецова. – Йошкар-Ола: Общество с ограниченной ответственностью Издательско-полиграфическая фирма "СТРИНГ", 2019. – С. 22-27.

6. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Экономика" и эконом. специальностям. - М.: Дашков и К, 2016. - 312 с.

7. Ершов Е. Е. Анализ структуры потребления российских домохозяйств // European research : Сборник статей XXII Международной научно-практической конференции, Пенза, 14 августа 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 100-105.

8. Журавлева Г.П., Поздняков Н.А., Поздняков Ю.А., Экономическая теория. Микроэкономика. Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. - 448 с.

9. Костина Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: Омега-Л, 2019. - 187 с.

10. Лаптева И.П., Трусова Л.Н., Гришина Е.Н. Подходы к оценке факторов потребительского поведения // Статистика и экономика. - № 3. - 2018. - С. 30-39.

11. Лужнова Н.В., Киреева М.М. Характеристика модели поведения потребителей на основе удовлетворенности, лояльности и отношения к получаемой от предприятия информации // Экономика и бизнес: теория и практика. - № 3-1. - 2020. - С. 112-115.

12. Мамонов О. В. Формирование бюджета семьи на основе задачи об оптимальном потреблении / О. В. Мамонов // Теория и практика современной аграрной науки: Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием, Новосибирск, 28 февраля 2020 года. – Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2020. – С. 336-339.

13. Меликян О. М. Поведение потребителей: Учебник / О. М. Меликян. – М.: Издательско-торговая компания Дашков и К, 2021. – 280 с.

14. Печкуров И. В. Воздействие рекламы на позиционирование и эволюцию демонстративного потребительского поведения в российском обществе // Гуманитарий Юга России. - vol. 8. - № 3. - 2019. - С. 100-108.

15. Пирогов А. И., Пирогова В. А. Роль маркетинговых коммуникаций в экономическом поведении людей // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - № 1 (17). - 2018. - С. 37-45.

16. Поведение потребителей: учебное пособие / О.В. Воронкова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2019. – 84 с.

17. Ребрикова Н. В. Психология потребительского поведения: теоретические аспекты принятия решения о покупке / Н. В. Ребрикова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2021. – № 6(56). – С. 51-61.

18. Скальная М. М. Дифференциация потребления основных продуктов питания в городских и сельских домохозяйствах / М. М. Скальная, В. Е. Чеплев // Russian Journal of Management. – 2021. – Т. 9. – № 3. – С. 76-80. 

19. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения "цифровых" потребителей // Проблемы современной экономики. - № 4 (68). - 2018. - С. 127-130.

20. Холоденко Ю. А. Семья, социальное государство и «общество потребления» // Социальная динамика населения и устойчивое развитие : Сборник тезисов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.И. Антонова. – Москва: ООО "МАКС Пресс", 2020. – С. 95-96.

21. Хренков В. В. Общество потребления и реклама как условия объективации человека: неомарксистское понимание проблемы // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. - № 2 (203). - 2017. - С. 63-67.

22. Шендо М. В., Свиридова Е. В. Маркетинговые инструменты манипуляции потребительским сознанием// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - № 3. - 2018. - С. 110-118.

Общая картина семьи сегодня характеризуется отходом от традиционной модели брачности, внебрачной рождаемостью, увеличением среднего возраста вступления в брак, ограниченностью числа детей, возросшим количеством разводов и повторных браков, укрепление роли женщины в семье, самостоятельным от старших поколений ведением домашнего хозяйства и многое другое. Стержень всех этих изменений — поиск оптимальной модели жизненного цикла человека, отвечающей реалиям современного бытия, среди которых — высокие требования к образованию и уровню материального благосостояния, взаимное участие супругов в формировании семейных доходов и выполнении семейных обязанностей, растущая социальная и материальная самостоятельность детей и пожилых, повышение контроля над плодовитостью человека и пр.  
Современный человек планирует важнейшие события своей жизни все более сообразуясь с индивидуальными склонностями и возможностями, согласовывая их с конкретными обстоятельствами своей личной жизни и экономической ситуацией в стране и все менее оглядываясь на традиционные представления и нормативные ограничения. Основные тенденции изменений в составе, структуре и качестве российской семьи видится целесообразным проиллюстрировать с помощью статистических данных. Анализируя брачность, стоит отметить, что за последние четыре года количество заключѐнных браков составило от 8,3 до 8,9 единиц на одну тыс. чел.