Развитие скоростных способностей у лыжников-гонщиков 15-17 лет
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видов спорта и является доступным для многих групп населения. На мировой спортивной арене российские лыжники как правило входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. Но все понимают, что в данном виде спорта один из ключевых аспектов это - развитие скоростных качеств человека. После того, как физическая подготовка проведена на отлично многие тренеры сталкиваются с проблемой прекращения роста результатов у перспективного спортсмена, и данная проблема приводит многих в тупик.
Для решения такой проблемы нужно заглянуть немного назад, в тот возраст, где спортсмен становится более ответственным и объективным к себе. Старшая школа – 15-17 лет, это и есть время, в которое комплекс подготовки спор
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Особенности развития скоростных качеств у детей 15-17 лет занимающихся лыжными гонками………………………………………………....6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15–17 лет………….………..6
1.2. Понятие скоростных способностей в теории и методике спортивной подготовки …………………………………………………………………………...9
1.3. Развитие скоростных способностей лыжников-гонщиков в старшем школьном возрасте …………………………………………………………….…17
1.4. Задачи, методы и средства развития скоростных способностей спортсменов………………………………………………………………………...22
1.5. Тактическая подготовка……………………………………………………….26
Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...29
2.1. Организация исследования……………………………………………………29
2.2. Методы исследования…………………………………………………………30
Глава 3. Результаты исследования……………………………………………...33
3.1. Проведение исследования с помощью тестирования, методика развития скоростных способностей………………………………………………………….33
3.2. Проведение начального и заключительного тестирования………………..34
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……….…………...………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 2011.
2. Граевская Н. Д. Бодрость и здоровье. – М.: Медицина, 2013.
3. Галушко С.И. Туризм в общеобразовательной школе и его влияние на работоспособность подростков в учебной и спортивной деятельности.: Автореферат диссертации … - канд. пед. наук. – Л.: ГИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1976.
4. Гуськов С.И. Менеджмент и маркетинг спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг: Практические рекомендации из зарубежного опыта. – М.: Б.и., 1994.
5. Деметер Г.С. Из истории формирования науки о физическом воспитании в Центральном институте физической культуры. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов международного конгресса. – М.: 1998.
6. Деметер Г.С. С берегов Алфеевых. http: // sfa.infosport.ru.
7. Журавлёва А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. – М.: Медицина, 1993.
8. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – М.: Издательский Центр « Академия», 2001.
9. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Настольная книга спортивного менеджера.- М.: ФОН, 1997.
10. Жолдак В.И. Олимпийский туризм: перспективы развития. // Теория и практика физической культуры. – 1999.
11. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент. – М.: Советский спорт, 1999.
12. Кальней В.С. Обзор научно – практических конференций «Актуальные проблемы туризма – 99». // Теория и практика физической культуры . – 1999.
Специалисты утверждают, что физические качества тесно взаимосвязаны между собой, а их выделение проводится весьма условно. Например, при выполнении упражнений на силу проявляется и быстрота, а многократное повторение этих упражнений характеризует качество выносливости.
Во избежание различного толкования скоростно-силовой подготовленности В. С. Фарфель [8] предложил под этим термином понимать способности спортсмена к проявлению усилий максимальной (оптимальной) мощности в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной структуры движений. В лыжном спорте максимальные усилия проявляются как оптимальные, т. е. доступные спортсмену на протяжении всей дистанции лыжных гонок. Поэтому при оценке скоростно-силовой подготовленности необходимо использовать тесты, максимально приближенные к соревновательной деятельности лыжников. Так, Г. В. Стародубцев [9] отмечает, что из всех специфических