Развитие скоростных способностей у лыжников-гонщиков 15-17 лет

В данной ВКР разработан комплекс упражнений, направленных на развитие быстроты у лыжников гонщиков 15-17 лет. Выявлена эффективность использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития быстроты у лыжников гонщиков 15-17 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видов спорта и является доступным для многих групп населения. На мировой спортивной арене российские лыжники как правило входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. Но все понимают, что в данном виде спорта один из ключевых аспектов это - развитие скоростных качеств человека. После того, как физическая подготовка проведена на отлично многие тренеры сталкиваются с проблемой прекращения роста результатов у перспективного спортсмена, и данная проблема приводит многих в тупик.
Для решения такой проблемы нужно заглянуть немного назад, в тот возраст, где спортсмен становится более ответственным и объективным к себе. Старшая школа – 15-17 лет, это и есть время, в которое комплекс подготовки спор

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Особенности развития скоростных качеств у детей 15-17 лет занимающихся лыжными гонками………………………………………………....6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15–17 лет………….………..6
1.2. Понятие скоростных способностей в теории и методике спортивной подготовки …………………………………………………………………………...9
1.3. Развитие   скоростных   способностей   лыжников-гонщиков   в   старшем   школьном   возрасте …………………………………………………………….…17
1.4. Задачи, методы   и   средства   развития   скоростных   способностей   спортсменов………………………………………………………………………...22
1.5. Тактическая подготовка……………………………………………………….26
Глава   2.   Организация и методы исследования………………………………...29
2.1. Организация исследования……………………………………………………29
2.2. Методы исследования…………………………………………………………30
Глава   3.   Результаты исследования……………………………………………...33
3.1.   Проведение исследования с помощью тестирования, методика развития скоростных способностей………………………………………………………….33
3.2.   Проведение начального и заключительного тестирования………………..34
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……….…………...………..43

 

 

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградов   П.А.   Физическая   культура   и   здоровый   образ   жизни.   –   М.:   Мысль,   2011.   

2. Граевская   Н.   Д.   Бодрость   и   здоровье.   –   М.:   Медицина,   2013.   

3. Галушко   С.И.   Туризм   в   общеобразовательной   школе   и   его   влияние   на   работоспособность   подростков   в   учебной   и   спортивной   деятельности.:   Автореферат   диссертации   …   -   канд.   пед.   наук.   –   Л.:   ГИФК   им.   П.Ф.   Лесгафта,   1976.   

4. Гуськов   С.И.   Менеджмент   и   маркетинг   спортивных   и   физкультурно-оздоровительных   услуг:   Практические   рекомендации   из   зарубежного   опыта.   –   М.:   Б.и.,   1994.

5. Деметер   Г.С.   Из   истории   формирования   науки   о   физическом   воспитании   в   Центральном   институте   физической   культуры.   //   Человек   в   мире   спорта:   Новые   идеи,   технологии,   перспективы:   Тезисы   докладов   международного   конгресса.   –   М.:   1998. 

6. Деметер   Г.С.   С   берегов   Алфеевых.   http:   //   sfa.infosport.ru.   

7. Журавлёва   А.И.,   Граевская   Н.Д.   Спортивная   медицина   и   лечебная   физкультура.   –   М.:   Медицина,   1993.   

8. Золотов   М.И.,   Кузин   В.В.,   Кутепов   М.Е.,   Сейранов   С.Г.   Менеджмент   и   экономика   физической   культуры   и   спорта.   –   М.:   Издательский   Центр   «   Академия»,   2001.   

9. Золотов   М.И.,   Кузин   В.В.,   Кутепов   М.Е.,   Сейранов   С.Г.   Настольная   книга   спортивного   менеджера.-   М.:   ФОН,   1997.  

10. Жолдак   В.И.   Олимпийский   туризм:   перспективы   развития.   //   Теория   и   практика   физической   культуры.   –   1999.  

11. Жолдак   В.И.,   Сейранов   С.Г.   Менеджмент.   –   М.:   Советский   спорт,   1999.

12. Кальней   В.С.   Обзор   научно   –   практических   конференций   «Актуальные   проблемы   туризма   –   99».      //   Теория   и   практика   физической   культуры   .   –   1999.  

Специалисты утверждают, что физические качества тесно взаимосвязаны между собой, а их выделение проводится весьма условно. Например, при выполнении упражнений на силу проявляется и быстрота, а многократное повторение этих упражнений характеризует качество выносливости.
Во избежание различного толкования скоростно-силовой подготовленности В. С. Фарфель [8] предложил под этим термином понимать способности спортсмена к проявлению усилий максимальной (оптимальной) мощности в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной структуры движений. В лыжном спорте максимальные усилия проявляются как оптимальные, т. е. доступные спортсмену на протяжении всей дистанции лыжных гонок. Поэтому при оценке скоростно-силовой подготовленности необходимо использовать тесты, максимально приближенные к соревновательной деятельности лыжников. Так, Г. В. Стародубцев [9] отмечает, что из всех специфических