Формирование экологических представлений у детей 5-6 лет в условиях совместной проектной деятельности

Отличная ВКР в которой проведен теоретический анализ понятия и сущности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста, выявлены проблемы экологического образования детей старшего дошкольного возраста, доказана возможность применения метода проектной деятельности в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста, дана оценка проектной деятельности и её значимости в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В работу включены рисунки, таблицы, список литературы и приложения
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
271 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования определена тем, что экологические проблемы в нашем современном мире приобрели огромную значимость. Причиной ухудшающейся экологической ситуации является низкий уровень экологического сознания людей, их недостаточная осведомленность в вопросах функционирования природных систем. Катастрофическое состояние, в котором мы находимся сейчас сможет вывести нашу планету только лишь экологическое поведение и мышление людей. Именно в дошкольном возрасте закладываются первые основы миропонимания и взаимодействия с природой.
К.Д. Ушинский определил природу как один из «могущественных агентов в воспитании человека» [1, с.251]. Основоположник педагогики полагает, что современная педагогика недостаточно учитывает воспитательное влияние природы. Между тем воспитывающих душу эмоций и впечатлений природы ничто не сможет заменить.
Как же приучить детей оберегать и заботиться о нашей природе, всем живом окружающее нас?
В. А. Сухомлинский полагал необходимым вв

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования экологических представлений у детей 5-6 лет в условиях совместной проектной деятельности
Современные проблемы экологического образования детей дошкольного возраста
Сущность экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Совместная проектная деятельность как фактор экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Глава II. Экспериментальное исследование формирования экологических представлений у детей 5-6 лет в условиях совместной проектной деятельности
2.1. Первичная диагностика экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на первоначальном этапе исследования
2.2. Реализация комплекса мероприятий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет через проектную деятельность
2.3. Анализ сформированности экологических представлений у детей назаключительном этапе исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
Анахина, Т. А. Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе повседневной деятельности [Текст] / Т.А. Анахина, С.Н. Васильева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2.
Антонов В.П. Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников / В.П. Антонов, Н.В. Кольчикова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019.
Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З.Ф. Аксенова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Ахметшина, Л.Р. Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста: диссс. канд. пед. наук / Л.Р. Ахметшина. – Казань: Каз. пед. ин-т, 2003.
Бабунова, Т.М. Создание предметно-развивающей среды // Сб. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. Готовимся к аттестации: Метод. пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2009.
Безрукова, В.С. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – М.: Владос, 2009.
Белая, К.Ю. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться // Дошкольное образование. 2009. – №3.
Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет / Т.М. Бондаренко. – Воронеж, 2009.
Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры / Г.В. Буковская. – М.: Просвещение, 2010.
Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2011.
Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкол. Учр. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика Синтез, 2013.
Вишнякова, С.М. Экология и охрана окружающей среды / С.М.Вишнякова и др. – М.: Всемирный следопыт, 2011.
Воронкевич О.А. Детские экологические проекты – СПб. : Детство-Пресс, 2014
Гончарова, Е.В. Современная технология экологического образования периода дошкольного детства / Е.В. Гончарова. – Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовско

Не каждая тема может подойти для проекта. Проект не может решаться обычным действием, он должен быть более глубоким и масштабным.
Заранее воспитатель внимательно продумывает и планирует проектную деятельность. При планировании проектной деятельности воспитатель также описывает тему, выбирает материалы и подсказывает детям путь реализации проекта, т.е.: у кого попросить помощь, какие материалы использовать, как можно оформить конечный результат. Детям старшего дошкольного возраста дают значительную самостоятельность на этапе целеполагания проектной деятельности. Независимо от этого, они также могут выдвигать проблемы проектов.
Например: Как обращаться с мусором? Почему загрязняется воздух? Почему вреден пластик? Что можно сделать из ненужных вещей? Чем можно кормить птиц зимой? Какие функции выполняет лес? Как растения «предсказывают» погоду? Как пчелы делают мед? Приносят ли муравьи пользу? Почему комары кусаются?