Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
ВВЕДЕНИЕ
Организация товароснабжения предприятий розничной торговли – это один из важнейших факторов, влияющих на успешность бизнеса. Товароснабжение представляет из себя комплекс как технологических, так и коммерческих операций, заключаючающиеся в доведении необходимых товаров до предприятий розничной торговли и включающие в себя: закупку, доставку, получение и хранение, подготовку и продажу.
От правильно организованного процесса товароснабжения зависит то, на каком уровне происходит торговое обслуживание населения, а также, какая длительность необходима для оборота товарно-материальных ценностей.
2020 г. принес с собой непростые вызовы как с точки зрения изменений в экономике, так и в связи c глобальной пандемией, в условиях которой каждая отрасль, в том числе и розничная торговля, столкнулась с новыми рисками, такими как: нарушение цепочки поставок из-за нехватки сырья или готовой продукции, снижение скорости доставки и эффективности всей цепи поставок, ограничение доступа к крупным логистическим узлам и ограничение их мощности. На сегодняшний день проблемы организации и повышения эффективности снабжения розничной торговли исследуются многими отечественными и зарубежными учеными. Таким образом, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………. 7
1 Теоретические основы организации товароснабжения на предприятиях торговли………………………………………………. 9
1.1. Понятие, цели и задачи товароснабжения……………………... 9
1.2. Формы и методы товароснабжения…………………………….. 11
1.3. Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли……………………………………………………………….. 17
2 Характеристика и анализ товароснабжения предприятия ПАО «Магнит»……………………………………………………………… 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»………………………………………………………………. 20
2.2. Организация товароснабжения в торговой сети ПАО «Магнит»………………………………………………………………. 25
2.3. Анализ основных поставщиков ПАО «Магнит» …………….28
Заключение……………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГК РФ Статья 506. Договор поставки [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/f84987de733d13299eccd0532f4a45b13509548f/ (дата обращения 13.03.2022).
2. ГК РФ Статья 517. Тара и упаковка [Электронный источник] /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9e275f82eab41e0af86a2492cf825d38d12eab5e/ (дата обращения 13.03.2022).
3. ГК РФ Статья 132. Предприятие [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/7b14f3572ac092fdf0b4b29126a3b93bf96e05b7/ (дата обращения 13.03.2022).
4. ГОСТ Р 51303 – 99. Торговля. Термины и определения. - введ. 01.01.2000. – Москва: Издательство стандартов, 2000. – 27с. (дата обращения: 09.03.2022);
5. Егоренко А.О., Магнит успеха: научная статья / А.О. Егоренко, В.С. Лавров // Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт бизнеса и дизайна». – 2019. - №4. – С. 13.
6. Канке.А.А. Логистика : учебное пособие / А.А.Канке, И.П. Кошевая.–2-е изд., испр. и доп.–Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022.– 384 с.
7. Карданская, Н.Л. Управленческие решения: учебник / Н.Л. Карданская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: 2020. – 429 с.
8. Логистика : монография / В.В. Багинова, Л.С.Федоров, Е.А. Сысоева [и др.]; под ред. В. В. Багиновой.– Москва : Прометей, 2020. – 292 с
9. Леонид, Жигун Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии / Жигун Леонид. - М.: Феникс, 2019. - 975 c.
10. Макаров, О. Путь торговли. Большая книга: бизнес литература / О. Макаров. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 420 с.
11. О.В. Памбухчиянц.– 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2021. – 288 с.
12. Решетняк Е.К., Крупнейшие сетевые ритейлеры: вчера, сегодня, завтра: научная статья / Е.К. Решетняк // ООО «Капитал».– 2018.- №1.–С. 27.
13. Сунь, Ю. Управление продажами товаров на предприятии/ Ю. Сунь // Молодой ученый. – 2020. – № 20. – С. 417-418.
14. Токарь Е.В. Роль розничной торговли в развитии регионального рынка потребительских товаров//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2019. -№ 1. -С. 71-81
15. Чумакова Е.А., Оценка конкурентоспособности товарного предложения / Е.А. Чумакова, Ю.С. Бубнова // Современные исследования. – 2019. - №6. – С. 43.
16. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный ресурс] https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения 10.03.2022).
В начале февраля компания представила операционные и неаудированные финансовые результаты за 2021 год, которые продемонстрировали рекордные для российского продуктового рынка темпы роста. Ключевые операционные и финансовые показатели ретейлера за четвертый квартал 2021 года: Общая выручка увеличилась на 34% с 407 млрд до 545 млрд рублей. Основная причина — сильный рост сети магазинов. Количество магазинов «Магнит» за год выросло более чем на 4500 до 26 077 штук за счет сделки с «Дикси» и собственной программы органического развития. EBITDA в последнем квартале 2021 года прибавила 40,5% до 40,167 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 7,4% на фоне уверенной динамики валовой рентабельности. Чистая прибыль увеличилась на 36,4% с 11,117 млрд до 15,170 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Магнит» в четвертом квартале 2021 года показал одни из самых сильных результатов на российском продуктовом рынке, в основном благодаря сделке по покупке магазинов сети «Дикси». Данная тенденция еще сохраняется в первом полугодии 2022 года ввиду низкой базы 2021 — результаты «Дикси» краснодарская компания консолидировала в своей отчетности во второй половине прошлого года [15].