Исследование проблемы развития региональных и местных авиалиний Дальнего Востока
ВВЕДЕНИЕ
Воздушный транспорт представляет важную социально -экономическую значимость внутри нашего государства и за его предела-ми. Общедоступность транспортных услуг причисляется к числу
существенно - важным факторам, характеризующих качество
жизни населения, а также степень формирования экономики. Для России с ее обширной территорией и разнообразной плотностью населения, достоинство межрегиональной воздушной транспортировки сложно недооценить. Особен-ность географического и климатического местоположения, невысокая плот-ность наземной транспортной сети в ряде регионов, огромнейшие размеры нашего государства вынуждают определять необходимость широкого исполь-зования воздушно-транспортных средств.
В ряду регионов РФ, воздушный транспорт является, во многих случаях, единственным магистральным видом транспорта, который может обеспечить стабильную связь между регионами и остальной территорией нашей великой родины.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………..…… 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ …………...…… 9
1.1 Текущее состояние транспортной инфраструктуры в
Дальневосточном регионе…………………………………………………. 9
1.2 Проблемы развития перевозок на региональных и местных воздушных
линиях Дальневосточного региона…………………………………...…… 24
2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
АВИАЛИНИЙ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ……………………………….. 28
2.1 Государственная политика по развитию пассажирских авиаперевозок
на Дальнем Востоке………………………………………………………… 28
2.2 Предложения по развитию местных и региональных авиалиний в
Дальневосточном регионе…………………………………………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..……… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……………... 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р. : [ред. от 11.06.2014 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617.
2. Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации // Федеральное агентство воздушного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-reestr-grajdanskih-ajerodromov-rf/ (дата обращения 02.02.2022).
3. «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях на территории Иркутской области, осу-ществляемые АО "Авиакомпания "Ангара". – Приказ Службы по тарифам Ир-кутской области № 476-сир от 20 декабря 2018 г. // Электронный фонд право-вой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550331910. (дата обращения 30.01.2022).
4. Объемы перевозок через аэропорты Московского авиационного узла // Федеральное агентство воздушного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyomy-mau/ (дата обращения 23.01.2022).
5. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». – ФЗ РФ, № 4520-1 от 19 февраля 1993 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. http://base.garant.ru/10102007/ (дата обращения 23.01.2022).
6. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1242 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70451654 (дата обращения 27.01.2022).
7. «О тарифах на перевозку пассажиров на местных авиационных лини-ях воздушным судном DHC-6 государственного предприятия Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА". – Постановление правительства Чукотского автономного округа от 15.08.2016 № 441 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.http://docs.cntd.ru/document/553164627. (дата обращения 27.01.2022).
8. Программа субсидирования авиационных перевозок // Содружество авиационных экспертов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.aex.ru/news/2016/1/20/148318/ (дата обращения 27.01.2022)
9. Реестр авиакомпаний России // Федеральное агентство воздушного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki (дата об-ращения: 02.02.2022).
10. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной промышленности на период 2002–2010 годы», продленная до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. transportrussia.ru/razdely/vozdushnyj-transport/2852-regionalnaya-aviatsiya-vremya-vstavat-na-krylo.html (дата обращения: 28.01.2022).
11. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», подпрограмма «Гражданская авиация» [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://www. favt.gov.ru/dejatelnost-tcelevie-programmy-perechen/?id=3743 (дата обращения: 02.02.2022).
12. Барсуков, К. Г. Некоторые аспекты существующего состояния транспортной инфраструктуры России / К. Г. Барсуков, О. В. Романченко // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2015. – № 2 (13). – С. 45–48.
13. Барышева, И. Ю. Совершенствование управления транспортной инфраструктуры региона / И. Ю. Барышева // Управление экономическими си-стемами. – 2014. – № 11 (71). – С. 16–23.
14. Горшков, В. В. Пути повышения эффективности управления транспортной инфраструктурой муниципального образования / В. В. Горшков // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 132–135.
15. Дальневосточный бассейновый филиал [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.rosmorport.ru/filials/vlf_seaports.
16. Деружинский, В. Е. Системно-факторный анализ ключевых транс-портных проблем и пути их решения / В. Е. Деружинский, Е. В. Хекерт // Экс-плуатация морского транспорта. – 2015. – № 4. – С. 4–16.
17. Дорошкевич, Д. В. Формирование механизма стратегического управления развитием региональной транспортно-логистической системы / Д. В. Дорошкевич // Карельский научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 58–60.
Уровень безопасности транспортной деятельности также остается низким. Низкий уровень безопасности при перевозке пассажиров и грузов национальными транспортными компаниями в данном случае негативно сказывается на их конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг. [3].
С экологической точки зрения развитие дорожного движения имеет негативные внешние факторы. За последние 10 лет темпы роста количества автомобилей в 5 раз превышали темпы развития дорог. Это приводило не только к ?хроническим? пробкам, но и к загрязнению окружающей среды. Выбросы от дорожного транспорта изначально негативно влияют на качество атмосферного воздуха.