Психолого-педагогическая коррекция негативных психических состояний подростков в условиях образовательного учреждения

ВКР в которой проанализирована проблема негативных психических состояний в психолого-педагогической литературе, проведена психолого-педагогическая характеристика в подростковом возрасте, охарактеризованы особенности проявления негативных психических состояний в подростковом возрасте, охарактеризованы этапы, методы и методики исследования, указаны методы коррекции негативных эмоциональных состояний у подростков
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
635 Кб
Количество страниц
127
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема изучения психических состояний имеет большое значение, т.к. психические состояния во многом определяют характер деятельности человека а так же является способом взаимодействия с окружающей действительностью в определенный момент времени. В том числе психические состояния оказывают влияние на протекание психических процессов, а в некоторых случаях способны включаться в структуру личности, изменяя черты характера [4, 54]. Но сама природа психических состояний, а именно ситуативность их проявления, приводит к трудности проведение систематических исследований по данной проблеме.
Психические процессы, состояния и свойства проявляются по-разному на разных возрастных этапах. В младшем школьном возрасте развиваются познавательные процессы: увеличивается объем памяти и внимания, совершенствуются мыслительные операции. Развитие эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер обеспечивает становление у младшего школьника усидчивости, самоконтроля, волевых качеств 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                              4

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГО-     ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                                         

1.1    Анализ проблемы негативных психических состояний в психолого-педагогической литературе    9

1.2    Психолого – педагогическая характеристика подросткового возраста                                                                                                15

1.3 Особенности проявления негативных психических состояний в подростковом возрасте                                                                     24

1.4  Методы коррекции негативных эмоциональных                                     состояний у подростков                                                                                            35

2  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Цели и задачи  опытно-экспериментальной работы           61

2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы коррекции негативных психических состояний подростков в условиях образовательного учреждения                                                             78

2.3   Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции негативных психических состояний подростков в условиях образовательного   

учреждения   90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                    108

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ       112

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                    118

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об образовании в Российской Федерации:(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) 

2. О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий: Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. N ВБ976/04

3. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста [Текст] : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 394 с.

4. Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / П. В. Алексеев, А. П. Алексеев, А. В. Панин. – Москва : Проспект, 2020. – 592 с.

5. Антилогова, Л. Н. Саморегуляция психических состояний личности в подростковый период [Текст] / Л. Н. Антилогова, Е. А. Черкевич // Вестник Омского университета. Серия : Психология. 2017. № 3. –– С. 12-23.

6. Бабыкина, К. Г. Профилактика негативных эмоциональных состояний у подростков [Текст] / К. Г. Бабыкина, О. В. Хилько // Вопросы науки и образования. – 2018, № 2 (14). – С. 130-132.

7. Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 221 с.

8. Белинская, Т. В. Психические состояния [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Т. В. Белинская, О. С. Посыпанова // Студопедия – лекционный материал для студентов, 2013 – 2020. – URL : https://studopedia.su/19_64567_kaluga-.html (дата обращения: 5.03.2020)

9. Бобченко, Т. Г. Психологические тренинги : основы тренинговой работы [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. Г. Бобченко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 132 с.

10. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович // Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». - 1997. - 352 с.

11. Выготский, Л. С. О психологических системах [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 6-ти т. - Т.1.- М. - 1982. - С.68-108.

12. Ванюхина, Н. В. Особенности психических состояний детей подросткового возраста [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук:

Цели и задачи групповой психокоррекции как метода, который ориентирован на личностное изменение, в определенной степени различаются, что зависит от теоретических представлений о личности и природе ее нарушений.
В эмоциональной сфере групповая психокоррекция должна помочь клиенту:
пережить в группе чувства часто испытываемые в реальной жизни, воспроизвести такие эмоциональные ситуации, которые были у клиента в действительности и с которыми ранее ему было сложно совладать, также пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций;
получить эмоциональную поддержку со стороны психолога и группы,чтоприводиткослаблениюзащитныхмеханизмов,росту открытости, активности и спонтанности, к ощущению собственной ценности;
Вцеломвэмоциональнойсферезадачи
коррекциисводятсяк:
эмоциональнойподдержкеклиентомиформированиюим
более благоприятногоотношенияксебе;