Технология организации и проведения театрализованного представления

Курсовая работа на тему "Технология организации и проведения театрализованного представления"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
288 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Актуальность курсовой работы:
В культурно-досуговой деятельности прямо или косвенно включены самые широкие слои населения нашей страны. В связи с реформированием государства значительно изменилось содержание и технология организации театрализованных представлений, которые всегда обладают большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность.
Данная проблема актуальна и интересна тем, что посредством организации театрализованных представлений можно проявить свой творческий потенциал, помочь людям, обладающим творческими навыками реализовать себя, а также воздействовать на внутренний мир зрителей посредством музыки и других выразительных художественных средств, воспитывая в обществе духовные ценности.
С каждым годом в современном обществе наблюдается всё больший спрос на культурно-зрелищные программы, в том числе и на театрализованные представления. Современное общество находится на стадии развития и требует профессионального подхода

Содержание
Введение………….…………….………………………………….………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ, ПОСТОНОВКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ
1.1. Понятие ?театрализация? и её виды и жанры театрализованных представлений
1.2. Характеристика основных компонентов технологического процесса, а также группы обеспечения театрализованных представлений
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЯ ДЕТСКОГО ТЕТРАЛИЗОВАННОГО НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТОВЛЕНИЯ ?НОВОГОДНЕГОДНИЙ СЕКРЕТ ДЕДА МОРОЗА?
2.1 Сценарий детского театрализованного представления
?Новогодний секрет Деда Мороза? 22
2.2 Методические рекомендации по реализации культурно-досуговой программы и монтажный лист детского театрализованного представления
?Новогодний секрет Деда Мороза? …..………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… …...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………… 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аль Д.Н. Основы драматургии.-- Л: Просвещение,1988.
Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. --М.: Искусство, 1975.
Вершовский Э. Режиссура массовых клубных представлений: Уч.пособие.-- М.: Моск. .гос. ин-т культуры,1981.
Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника.-- М.: Высшая школа, 1984.
Ершов П.М. Режиссура как практическая психология (взаимодействие людей в жизни и на сцене).-- М.: Искусство, 1972.
Культурно-досуговая деятельность: Учеб./ Под ред. А.Д.Жаркова, В.М.Чижикова.-- М.: Моск. гос. ун-т. культуры, 1998.
Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба.-- М.: Просвещение, 1988.
Маршак М.И. Клубный сценарий.-- М.: Искусство, 1975.
Основы системы Станиславского: Учеб.пособие /Авт.-сост. Н.В.Киселёва, В.А.Фролов.-- Ростов-на-Дону: Феникс,2000.
Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств.-- М.: Просвещение, 1980.
Розовский М. Режиссура зрелища.-- М.: Сов. Россия, 1973.
Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений.-- М.: Cов. Россия,1977.
Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М.: Сов.Россия, 1985.
Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта.-- Л.: Искусство, 1974.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: история и теория: Учеб. для студ. ин-тов культуры.-- М.: Просвещение, 1981.
Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений.-- М.: Сов.Россия, 1988.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студ. высш. театр. учеб. завед-ий.-- М.: Просвещение, 1986.

Но эти противоречия должны быть конкретизированы в определённый жизненный конфликт, понятный и доступный каждому.
Жанрового разнообразия, то есть разновидности концертной программы.
Прежде, чем начать писать сценарий, необходимо определить целевую аудиторию, место действия, дать название программе, определить тему, идею, цели и задачи. В отборе материала и выразительных средств для будущей концертной программы важную роль играет замысел. Жарков определяет Замысел как задуманное автором построение программы, включающее в себя разработку основной мысли (темы и идеи) и элементы творческого процесса его воплощения.
Тема – это круг явлений и вопросов, волнующих аудиторию, причём наиболее актуальных и художественно осмысленных. Тема требует последовательного сценического воплощения, в процессе которого с помощью разных выразительных средств зритель подводится к оценке материала.
Идея – это точка зрения автора на факты жизни