Роль и значение положительного и отрицательного имиджа туристической фирмы на ее деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Успех той или иной компании на рынке, ее стратегия и тактика во многом связаны с ответом на простой вопрос – есть ли у нее свой имидж. Создать стиль непросто, и многие специалисты задумываются, нужно ли это вообще. Плюсы очевидны: клиенты больше доверяют компании, если видят, что ее сотрудники – не набранные с улицы люди, а солидный персонал, соблюдающий не только принятый дресс – код, но и имеющий определенный корпоративный патриотизм. Более того, разработка имиджа компании – показатель ее определенного финансового и рыночного статуса. Это означает, что компания на рынке не первый год и даже, возможно, не первое пятилетие, и ее руководство задумывается о своем имидже. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1Теоретические основы имиджа туристической фирмы 7
1.1 Понятия, структура и функции имиджа организации 7
1.2 Основные тенденции в создании имиджа турфирмы 8
2 Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса 12
2.1 Характеристика турфирмы «Арго тур» 12
2.2Специфика имиджа туроператора «Арго тур» 19
2.3 Рекомендации по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехина И. Я. Имидж и этикет в бизнесе: Учебник. / И. Я. Алехина // Москва: Олма Медиа Групп, 2019. 240 с.
2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: Учеб. пособие. / Б. Джи // Москва: Академия, 2019. 180 с.
3. Имидж туристической фирмы – [Электронный ресурс] Режим доступа:http://tourfaq.net/travel-business/imidzh-turisticheskoj-firmy/ (дата обращения 24.02.2022)
4. Зверинцев А. Б. Формирование имиджа в туризме. Коммуникационный менеджмент: Учебник. / А. Б. Зверинцев // СанктПетербург: Питер, 2020. 442 с.
5. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. / Е. Б. Перелыгина // Москва: Наука, 2019. 223 с.
6. Понятия имиджа – все о туризме – [Электронный ресурс] Режим доступа:https://tourlib.net/books_tourism/rudenko41.htm (дата обращения 25.02.2022)
7. Шепель В. М. Имиджеология. Как нравиться людям: Учеб. пособие. / В. М. Шепель // Москва: Народное образование, 2019. 576 с.
8. Даниленко Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. / Л. В. Даниленко // Москва: «Маркетинг и маркетинговые исследования», Гребенников, 2020. № 4. 5 с.
9. Формирование имиджа в интернете – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.demis.ru/articles/imidzh-vinternete/ (дата обращения 28.02.2022)
10. Туризм как компонент формирование имиджа территории– [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue (дата обращения 01.03.2022)
11. Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studbooks.net/825630/marketing/ (дата обращения 01.03.2022)
12. Процесс формирования имиджа туристской фирмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-123878 (дата обращения 01.03.2022)
13. Швец И. Ю. Оценка имиджа туристического предприятия: научная статья. / И. Ю. Швец // Евразийский международный научно – аналитический журнал. Санкт-Петербург: РОСТ, 2019 № 3,4. 42 с.
14. Instagram Арго тур – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.instagram.com/argo_tour_krasnodar/ (дата обращения 02.03.2022г.)
15. Король А. Н., Герасименко Н. М., Пиханова С. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / А. Н. Король, Н. М. Герасименко, С. А. Пиханова // Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. 380 с.
16. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации: Учеб. пособие. / Г. Г. Почепцов // Москва: Образовательная библиотека, 2020. 651 с.
17. Стрекалов Н. Д. Бизнес – планирование: Учеб. пособие. / Н. Д. Стрекалов // Санкт-Петербург: Питер, 2019. 352 с.
18. Имидж турфирмы: сущность и этапы формирования – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prstudent.ru/imidzh-2 (дата обращения 02.03.2022)
19. Мамон Н. В., Смирнова Ю. А. Методический подход к управлению имиджем предприятия – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://absopac.rea.ru/OpacUnicode (дата обращения 02.03.2022)
20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: «Финансы и статистика». 2020
21. Формирование туристского имиджа: проблемы и перспективы –[Электронный ресурс] Режим доступа: http://articlekz.com/article/ (дата обращения 03.03.2022)
22. Управление репутацией в сети– [Электронный ресурс] Режим доступа: http://diplomba.ru/work/34521 (дата обращения 03.03.2022)
23. Instagram Арго тур – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.instagram.com/argo_tour_krasnodar/ (дата обращения 16.02.2022г.)
24. Организация обслуживания туристов – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/books (дата обращения 03.03.2022)
25. Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studbooks.net/825630 (дата обращения 03.03.2022)
Можно (если фирма не крупная) проводить доступные для бюджета рекламные акции, направленные на создание и последующее поддержание имиджа преуспевающего и надежного предприятия. Результаты могут превосходить ожидания. Но было бы слишком просто – вложил денег, и тебя все любят, доверяют и рекомендуют.
Одна из розничных торговых фирм, занимающаяся продажей бытовой техники, активно расширялась в течение нескольких месяцев. Среди подобных фирм она завоевала имидж фирмы, доступной по ценам, богатой по ассортименту и с классным обслуживанием.
Фирма проводила активную маркетинговую политику, направленную на создание имиджа известной, яркой, надежной компании. Было потрачено много денег на газетную рекламу, телевидение, радио и наружные рекламные щиты. Фирму знают все и везде. Цены на товары медленно, но верно повышались. Появились торговые фирмы, более скромные, но сумевшие составить нормальную конкуренцию за счет умеренных цен на ту же продукцию. В итоге шумиха вокруг компании стала носить вид самолюбования и удовлетворения собственных амбиций.