Влияние психокоррекционной работы на развитие мелкой моторики у младших школьников с РАС
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена той уникальной ролью, которую играет моторное развитие для формирования жизненно важных навыков у ребенка. Бесспорно, развитие моторики во многом оказывает влияние на развитие самообслуживания. Кроме того, моторные навыки важны и для общего психического развития ребёнка: они обуславливают качество предметной деятельности, которая в свою очередь является основанием для познавательного развития ребёнка, развивают пространственное мышление, математические представления.
В младшем школьном возрасте особую важность приобретает развитие мелкой моторики. Во-первых, она влияет на формирование необходимых графических навыков, способствующих благополучному усвоению навыка письма. Во-вторых, мелкая моторика связана с речевым развитием ребенка. Таким образом, можно сказать, что формирование моторики является фактором, во многом определяющим качество образования, которое получит ребёнок и качество его жизни в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования психокоррекционной работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра
1.1 Мелкая моторика в психофизиологии и специальной психологии
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
1.3 Особенности обучения детей с аутизмом и проведение с ними коррекционных мероприятий по развитию мелкой моторики
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей психокоррекционной работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра
2.1 Организация, методы и этапы экспериментального исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов входящей диагностики
2.3 Описание коррекционной программы по психокоррекционной работе по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра
2.4 Результаты контрольной диагностики
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы не найден
Исходя из этого, они имеют проблемы с простыми, в нашем представлении, вещами, которые могут вызвать дополнительные социальные проблемы в школе, не говоря о том, с каким трудом таким детям дается контакт со сверстниками, они обозначены как отличные от других. Среди наиболее частых нарушений моторики при РАС отмечаются: неловкость, неуклюжесть движений, различные типы стереотипной активности.
Кандидатом медицинских наук, доцентом трудотерапии и инструктором психиатрии Клаудией Лист Хилтон на базе университета Вашингтона в Сент Луисе были проведены исследования мелкой моторики у детей с РАС. Тестирование показало, что уровень развития моторных навыков у 83% аутичных детей находится ниже среднего уровня. Кроме того, исследование пока