Влияние психокоррекционной работы на развитие мелкой моторики у младших школьников с РАС

Дипломная работа, целью которой является теоретически обосновать и провести психокоррекционную работу по развитию мелкой моторики у младших школьников с РАС. В ходе исследования автор проанализировал причины нарушения мелкой моторики у младших школьников с РАС; дал психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста с РАС; рассмотрел основные методы психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с РАС; разработал и реализовал психокоррекционную программу по развитию мелкой моторики у младших школьников с РАС; оценить ее эффективность.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
233 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена той уникальной ролью, которую играет моторное развитие для формирования жизненно важных навыков у ребенка. Бесспорно, развитие моторики во многом оказывает влияние на развитие самообслуживания. Кроме того, моторные навыки важны и для общего психического развития ребёнка: они обуславливают качество предметной деятельности, которая в свою очередь является основанием для познавательного развития ребёнка, развивают пространственное мышление, математические представления.
В младшем школьном возрасте особую важность приобретает развитие мелкой моторики. Во-первых, она влияет на формирование необходимых графических навыков, способствующих благополучному усвоению навыка письма. Во-вторых, мелкая моторика связана с речевым развитием ребенка. Таким образом, можно сказать, что формирование моторики является фактором, во многом определяющим качество образования, которое получит ребёнок и качество его жизни в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы исследования психокоррекционной работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра

1.1 Мелкая моторика в психофизиологии и специальной психологии

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра

1.3 Особенности обучения детей с аутизмом и проведение с ними коррекционных мероприятий по развитию мелкой моторики 

Выводы по главе 1

Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей психокоррекционной работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра

2.1 Организация, методы и этапы экспериментального исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов входящей диагностики

2.3 Описание коррекционной программы по психокоррекционной работе по развитию мелкой моторики у младших школьников с расстройством аутистического спектра

2.4 Результаты контрольной диагностики

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы не найден

Исходя из этого, они имеют проблемы с простыми, в нашем представлении, вещами, которые могут вызвать дополнительные социальные проблемы в школе, не говоря о том, с каким трудом таким детям дается контакт со сверстниками, они обозначены как отличные от других. Среди наиболее частых нарушений моторики при РАС отмечаются: неловкость, неуклюжесть движений, различные типы стереотипной активности.
Кандидатом медицинских наук, доцентом трудотерапии и инструктором психиатрии Клаудией Лист Хилтон на базе университета Вашингтона в Сент Луисе были проведены исследования мелкой моторики у детей с РАС. Тестирование показало, что уровень развития моторных навыков у 83% аутичных детей находится ниже среднего уровня. Кроме того, исследование пока