Совершенствование управления социально-экономическим развитием муниципального образования
Введение
Актуальность работы состоит в том, что Россия облагает огромной территорией, имеет в своем составе ряд климатических зон, характеризуется ряда различного рода территориальных образований, в результате чего хозяйственная организация нашего государства на протяжении всех времен формировала ряд трудностей, как экономического, так и политического, социального и религиозного направления.
Образовавшаяся в экономическом процессе мирового уровня глобализация способствовала тому, что различные территориальные образования оказались участниками конкурентной борьбы для того, чтобы была возможность реального привлечения в свою экономику инвестиционных вложений. В результате этого сформировалась направленность муниципалитетов к образованию своего личного социально-экономического облика, что, в результате повлекло за собой возрастание роли муниципалитетов, которые стали являться самостоятельными рыночными участниками на различных уровнях.
Значимость работы повышается тем фактом, чт
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 9
1.1 Понятие социально-экономического развития муниципального образования 9
1.2 Комплексное социально–экономическое развитие муниципального образования 13
1.3 Муниципальные целевые программы как метод управления социально-экономическим развитием муниципального образования 21
2 Анализ актуального состояния и перспектив социально-экономического развития АДМИНИСТРАЦИИ КУЙБЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА 27
2.1 Современное состояние социально-экономического развития 27
2.2 Формирование и анализ доходов и расходов бюджета 40
2.3 Проблемы социально-экономического развития 44
3 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития АДМИНИСТРАЦИИ КУЙБЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА 51
3.1 Формирование стратегических ориентиров развития муниципального образования 51
3.2 Направления развития муниципального образования 63
Список использованных источников 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Приложение А 73
Специфические черты и характерные признаки целевых программ 73
Список использованных источниковАлехин, Э.В. Экономика государственного и муниципального сектора : учебное пособие / Э.В. Алехин. – Пенза: Изд–во ПГУ, 2018. – 172 с.
Бородкин, Ф. М. Социальные индикаторы / Ф. М. Бородкин, С. А. Айвазян. – М. : ЮНИТИ ДАНА, 2018. – 607 с.
Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 412 с.
Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата В.П. Васильев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 325 с
Власов, П.М. Оптимальное управление экономическими системами / П.М. Власов, П.Д. Шимко. – М.: Инфра–М; 2018. – 312 с.
Воробьева, И.П. Государственное регулирование национальной экономики : учебное пособие / И.П. Воробьева / науч. ред. Ю.С. Нехорошев. – Томск : Издательский дом ТГУ, 2018. – 292 с.
Воронина, Л. И. Социальное партнерство. Взаимодействие власти, бизнеса и наемного персонала : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. И. Воронина ; под науч. ред. Г. Б. Инванцова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 246 с.
Гагарина, Г. Ю. Основы экономической безопасности : учебное пособие / Г.Ю. Гагарина, Р.В. Губарев, Е.И. Дзюба. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2019. – 196 с.
Гагарина, Г. Ю. Прогнозирование социально– экономического развития российских регионов / Г.Ю. Гагарина, Р.В. Губарев, Е.И. Дзюба // Экономика региона. – 2019. – Т. 13, вып. 4. – С. 1080–1094.
Гаджикурбанов, А. Р. Устойчивое социально-экономическое развитие региона: стратегические приоритеты. Экономика и предпринимательство / А.Р. Гаджикурбанов, М.Б. Магомедов, З.М. Омарова. – 2018. – №10–1. – С. 312–314.
Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Горный. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 361 с.
Кроме того, следует заметить, что осуществление социального и экономического развития территории не может осуществляться без планирования. Делая вывод, важно отметить, что при позитивной трансформации программно-целевых стратегий развития муниципальных образований, а также к эффективному бюджетированию вероятность благоприятного исхода на достижение количественного результата будет возрастать. При этом крайне важно разработать систему жестких факторов оценки результативности достижения целей и задач целевых программ.
Социо-экономическое развитие муниципалитетов должно быть комплексным и включать в себя инновационные возможности для обновлений всей структуры и улучшения качества использования ресурсов региона.
Следует учесть, что муниципалитет должен развиваться, не угрожая качеству жизни и уровню здоровь