Прагматические характеристики прецедентных феноменов в американском журнальном тексте
ВВЕДЕНИЕ
Медиалингвистика – раздел науки о языке, который иссследует структуру средств массовой коммуникации со стороны языка, является одним из многих актуальных, популярных и активно развивающищихся направлений во многих науках, связанных с изучением языков. Медиатексты можно назвать сегодня одной из самых распространённых форм развития языка. Поэтому, структура языка СМИ обладает широким спектром особенностей, которые ещё недостаточно изучены и вызывают повышенный интерес у исследователей. Данная работа выполнена в русле медиалингвистики и посвящена изучению особенностей такого понятия, как прецедентый феномен в американском женском глянцевом журнале.
Объект исследования - прецедентные феномены в текстах женских американских глянцевых журналов.
Предмет изучения – прагматические характеристики прецедентных феноменов и их практическое применение в текстах женских глянцевых американских журналах.
Актуальность данной работы обусловлена, в первую очередь, следующими моментами
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы исследования прецедентных феноменов в американских СМИ…………………………………………. 5
1.1. Понятие прецедентности ……………………………………………... 5
1.2. Глянцевые журналы как особый вид печатных СМИ ...................... 9
Выводы по первой главе ………………………………………………….. 15
Глава 2. Прагматические характеристии прецедентных феноменов в американском женском журнале …………………………………………. 16
2.1. Виды прецедентных феноменов в текстах американских глянцевых женских журналов ……………………………………………. 16
2.2 Семиотико-прагматические свойства прецедентных феноменов в текстах американских глянцевых журналов ……………………………. 27
Выводы по второй главе …………………………………………………... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ……………………………………..
Список использованной литературы
1. Новиков А.И. Семантика текста и её формализация. М.: Наука, 1983
2. Гудков, Д.Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации: Автореф. дис. … докт. филол. наук. – М., 1999 (б)
3. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2003. – 251 с.
4. Гудова, М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2010. - 242 с.
5. Дюжева, М.Б. Прецедентность как ключевое понятие лингвокультурологии. [Электронный ресурс] Режим доступа - URL: http://www.abvproject.ru/412
6. Иванов, Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: Петербургское Востоковедение,2008. 176 с.
7. Иванов, Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: Петербургское Востоковедение,2008. 176 с.
8. Какичева Ю.В. Гламур как категория оценочности // Политика в зеркале языка и культуры: сборник научных статей, посвященных 60- летнему юбилею проф. А.П. Чудинова. Москва: ИЯ РАН, 2010. - С. 458-465
9. Какичева Ю.В. Гламур как категория оценочности // Политика в зеркале языка и культуры: сборник научных статей, посвященных 60летнему юбилею проф. А.П. Чудинова. Москва: ИЯ РАН, 2010. С. 458-465
10. Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Доклады советской делегации на VI конгрессе МАПРЯЛ. − М., 1996.
11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.261с.
12. Кирьянова Л. Г. Экономика средств массовой информации. Томск: издво ТПУ, 2006.-128 с
Главной отличительной чертой дискурса и стилистики речи в глянцевых журналах следует назвать характер и востребованных в нем коммуникативных стратегий, основной из которых можно считать стратегию манипулирования. Благодаря данной особенности, в сознании читателя формируется уникальная концептуальная картина мира, в котором доминантой ценностью является ?успех?, достичь который можно лишь при помощи материального достатка и обладания.
В дополнении, при прочтении глянцевого журнала не составяет труда выделить определенные, отличающиеся от повседневного привычного образа, гендерные модели мужественности и женственности, что способствует устойчивому формированию у читателя некого идеального образа. И подобное воздействие глянцевых журналов на формирование ?Я – идеального? обусловлено сочетанием визуального и кинестетического переживания, которое возникает при их прочитывании.
Поскольку восприятие языковых концептов у