Прагматические характеристики прецедентных феноменов в американском журнальном тексте

В данной ВКР определен объём понятий «прецедентный феномен», «дискурс СМИ»; «глянцевый журнал». Определены сферы-источники культурного знания, к которым относятся прецедентные феномены.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
289 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Медиалингвистика – раздел науки о языке, который иссследует структуру средств массовой коммуникации со стороны языка, является одним из многих актуальных, популярных и активно развивающищихся направлений во многих науках, связанных с изучением языков. Медиатексты можно назвать сегодня одной из самых распространённых форм развития языка. Поэтому, структура языка СМИ обладает широким спектром особенностей, которые ещё недостаточно изучены и вызывают повышенный интерес у исследователей. Данная работа выполнена в русле медиалингвистики и посвящена изучению особенностей такого понятия, как прецедентый феномен в американском женском глянцевом журнале.
Объект исследования - прецедентные феномены в текстах женских американских глянцевых журналов.
Предмет изучения – прагматические характеристики прецедентных феноменов и их практическое применение в текстах женских глянцевых американских журналах.
Актуальность данной работы обусловлена, в первую очередь, следующими моментами

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3

Глава 1. Теоретические основы исследования прецедентных феноменов в американских СМИ…………………………………………. 5

1.1. Понятие прецедентности ……………………………………………... 5

1.2. Глянцевые журналы как особый вид печатных СМИ ......................    9

Выводы по первой главе ………………………………………………….. 15

Глава 2. Прагматические характеристии прецедентных феноменов в американском женском журнале ………………………………………….   16

2.1. Виды прецедентных феноменов в текстах американских глянцевых женских журналов ……………………………………………. 16

2.2 Семиотико-прагматические свойства прецедентных феноменов в текстах американских глянцевых журналов  …………………………….   27

Выводы по второй главе …………………………………………………... 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 36

Список использованной литературы ……………………………………..

 

Список использованной литературы

1. Новиков А.И. Семантика текста и её формализация. М.: Наука, 1983

2. Гудков, Д.Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации: Автореф. дис. … докт. филол. наук. – М., 1999 (б)

3. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2003. – 251 с.

4. Гудова, М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2010. - 242 с.

5. Дюжева, М.Б. Прецедентность как ключевое понятие лингвокультурологии. [Электронный ресурс] Режим доступа -  URL: http://www.abvproject.ru/412

6. Иванов, Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: Петербургское Востоковедение,2008. 176 с.

7. Иванов, Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: Петербургское Востоковедение,2008. 176 с.

8. Какичева Ю.В. Гламур как категория оценочности // Политика в зеркале языка и культуры: сборник научных статей, посвященных 60- летнему юбилею проф. А.П. Чудинова. Москва: ИЯ РАН, 2010. - С. 458-465

9. Какичева Ю.В. Гламур как категория оценочности // Политика в зеркале языка и культуры: сборник научных статей, посвященных 60летнему юбилею проф. А.П. Чудинова. Москва: ИЯ РАН, 2010. С. 458-465

10. Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Доклады советской делегации на VI конгрессе МАПРЯЛ. − М., 1996.

11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.261с.

12. Кирьянова Л. Г. Экономика средств массовой информации. Томск: издво ТПУ, 2006.-128 с

Главной отличительной чертой дискурса и стилистики речи в глянцевых журналах следует назвать характер и востребованных в нем коммуникативных стратегий, основной из которых можно считать стратегию манипулирования. Благодаря данной особенности, в сознании читателя формируется уникальная концептуальная картина мира, в котором доминантой ценностью является ?успех?, достичь который можно лишь при помощи материального достатка и обладания.
В дополнении, при прочтении глянцевого журнала не составяет труда выделить определенные, отличающиеся от повседневного привычного образа, гендерные модели мужественности и женственности, что способствует устойчивому формированию у читателя некого идеального образа. И подобное воздействие глянцевых журналов на формирование ?Я – идеального? обусловлено сочетанием визуального и кинестетического переживания, которое возникает при их прочитывании.
Поскольку восприятие языковых концептов у