Разработка проекта по созданию бренда на примере «IKEA»
Введение
Бренд — это последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических, социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными, значимыми и лучше всего соответствуют его потребностям.
Брендинг играет важную роль в развитии любой компании. Именно удачный брендинг, а в дальнейшем и маркетинговая стратегия позволяет организации не только оставаться на плаву, но и процветать, увеличивая свои доходы.
Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок. Учитывая сколько на рынке конкурентов и компании нужно обязательно выделяться среди других участников рынка, таким образом, данная тема становится все более актуальной в наше время.
В ус
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы формирования бренда 5
1.2 Сущность и понятия «бренд» и его основные характеристики 5
1.2 Теория эволюции брендинга 11
1.3 Этапы формирования бренда и ДНК бренда 13
1.4 PR как современная технология продвижения бренда организации 16
Глава 2.Особенности формирования бренда «IKEA» 22
2.1 История создания бренда «IKEA» 22
2.2 Стратегия DIGITAL-маркетинга в продвижении бренда «IKEA» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы
1. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
2. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2016. - 184 c.
3. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
4. Перция, В.М. Анатомия бренда/ Валентин Перция, Лилия Мамлеева. - М.: Вершина, 2013. - 288 с\
5. Карпова С.В. Брендинг. – М.: КноРус, 2008. - 224с.
6. Составлено по материалам Крылов А. Бренд и общество – разделение ценностей. /А.Крылов, О.
7. Зуенкова. // Рекламные технологии. 2003 - №3.
8. Чернышева, А. М. Брендинг : учебник для бакалавров / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 504 с.
9. [Электронный ресурс] Устинова Л.Н. Бренд компании: исторические аспекты, сущность. – URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/1051.htm (дата обращения 01.12.21).
10. [Электронный ресурс] О бренде Икея – URL: https://www.ikea.com/ru/ru/this-is-ikea/about-us/ (дата обращения 01.12.21).
Исследователи анализируют глубинные мотивы и движущие силы этих групп. Разработчики стратегии рассматривают разнообразные предложения конкурентов, стремясь понять, что подходит для клиентов, а что нет. Кроме того, анализируется внутренняя корпоративная культура, чтобы определить, какие неповторимые черты делают ее особенной. Далее вся накопленная информация прорабатывается, с целью определения ключевого предложения бренда, поддерживаемого его главными ценностями.
Формирование ДНК бренда должно осуществляться с учетом таких важных его составляющих, как:
Сущность бренда – центральная идея в максимально коротком выражении. Драйвер бренда – ключевой мотиватор, побуждающий потребителей взаимодействовать с ним.
Миссия бренда – «великая идея» по отношению к миру, выводящая его на высокий социальный уровень. Фактически, миссия бренда – это глобальное социальное оправдание рыночных амбиций.
Л