Развитие региональных брендов в России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в начале XXI века, в мире появилось новое понятие «территориальный брендинг».
«Территориальный брендинг - это продвижение региона страны в определенной структуре, который опирается на политический, экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы. Иными словами - это развивающийся бренд на определенной территории.»В России территориальный брендинг появился в 2008 году и нужно отметить, что за 14 лет существования территориального брендинга он успел появиться уже более 100 городов России.
Стоит отметить, что территориальный брендинг очень хорошо повышает потенциал региона или страны. Он дает возможность региональным брендам раскрыться и показать свою идентичность.
В данном случае можно заметить, что территориальный бренд имеет очень хорошую структуру построения и очень хорошо может сказаться на имиджи региона или страны в целом.
Степень изученности проблемы. Одними из первых в изу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БРЕНДИНГ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ:ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1 Территориальный брендинг: сущность, предпосылки, основные понятия и их соотношение 5
1.2 Основные этапы брендинга территорий 10
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В РОССИИ 15
2.1 Региональные бренды: специфика развития в России 15
2.2 Особенности и проблемы регионального брендинга в России 20
Заключение 27
Список использованной литературы 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мaркeтинг журнaл 4p [Элeктрoнный рecурc] - Рeжим дocтупa: http://www.4p.ru/
2. Aмблeр, Т. Прaктичecкий мaркeтинг / Т. Aмблeр : пeр. c aнгл. – CПб.: Питeр, 2009 – C.76.
3. Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет, Бренд Америка: мать всех брендов, М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010 — 21 стр.
4. Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 – 34-35 стр.
5. Василенко И.А. Имиджевая политика России в региональном измерении // Имидж России: город, регион, страна: материалы научной конференции. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2011 С. 6-11.
6. Соболев С.А. Имидж Москвы как столицы России // Имидж России: город, регион, страна: материалы научной конференции кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова 1ноября 2011 г. / Под ред. И.А. Василенко. — М.: Издатель Воробьёв А.В., 2011. С. 64-67.
7. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен. // Социологические исследования, 2008, №11. C. 101-107.
8. Цумарова Е.Ю. Образ Карелии: соотношение главных составляющих // Вестник Евразии, №2, 2006. С. 154-170.
9. Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56-62.
10. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской госуд
Также данный факт нужен для удовлетворение потребностей потребителей данного товара.
- Продолжительность жизни бренда. Любой бренд имеет свою жизнь. В данном этапе можно разглядеть то, что сколько бренд будет нести популярность, какое время он будет востребован среди коренных жителей региона и туристов.
- Дизайн. Дизайн не должен быть идентичен с конкурентами, так как люди которые приобретали товар в одном магазине, могут просто не воспользоваться вашими услугами.
- Стоимость. Когда появляется новый конкурент на рынке, всегда создали брендов (директора) начинают нервничать, что вся клиентская база уйдет в новый открывшийся магазин, так как цены на голову ниже, чем в тех магазинах, которые уже большую часть времени занимают рынок.
Каждый этап зависит от политических, экономических проблемах страны, так как если имеются какие-то конфликты с другими государствами, то подставка импорта может и не