Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет занимающихся в секции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Развитие выносливости занимает ведущее место в лыжном спорте, именно поэтому во основном делается упор на ее развитие, ведь во многом от нее зависит соревновательный результат.
В большинство литературных источников указывается, что в подготовительный период лыжника-гонщика для развития специальной выносливости используются лыжероллеры. Лыжероллеры — это основное средство для специальной подготовки лыжников-гонщиков, так как в работу включаются все группы мышц, это позволяет усовершенствовать и откорректировать технику, а также сохранить навык перед следующим зимним сезоном. В ходе опроса нескольких тренеров по лыжным гонкам выяснилось, что они предпочитают использовать в подготовительный период для лыжников - гонщиков 15 - 16 лет, имеющих второй спортивный разряд, не только лыжероллеры, но и имитационную подготовку. [30; 38; 50; 28].
Гипотеза: предполагалось, что воспитание выносливости у лыжников-гонщиков 15 - 16 лет занимающихся в секции по лыжным гонк
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ УЧАСТНИКОВ……………………....5
1.1 Анатомо-физиологические особенности подростков 15-16 лет…………5
1.2 Выносливость и ее физиологические аспекты…….……………………… 7
1.3 Развитие выносливости – характеристика сенситивного периода…..…...10
1.4 Анализ средств и методов для развития выносливости………………….12
1.5 Типы выносливости и их особенности………………………….………...15
1.6 Методика развития специальной выносливости в лыжных гонках……..20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..…………...25
2.1 Организация исследования ……….………………………………………...25
2.2 Методы исследования …………………………….………………………...26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..…..32
3.1 Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание специальной выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.32
3.2 Результаты исследования……………………………….…………………..38
3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………40
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………......42
Список литературы не найден
Данные упражнения выполняются в различных условиях: затрудненных, осложненных, облегченных и обычных.
Четвертый этап непосредственно направлен на развитие специальной выносливости и достижения лучших спортивных результатов. Для этого используют тренировку в своем виде спорта в обычных условиях, но а также в смоделированных соревновательных условиях, равной ей и превышающей ее. Поэтому соответственно длительность тренировочной работы бывает больше соревновательной, равной ей и меньше ее.
Задача работы, близкой к соревновательной - укрепить способность дольше, чем в соревновании, выполнять свой вид спорта, улучшить координацию и взаимосвязь в функциях органов и систем, создать уверенность в выполнении соревновательной деятельности. Продолжительность такой работы на 25-50% больше соревновательной, но она может выполняться и повторно в одном занятии или дне.
Задача работы, равной соревновательной - улучш