Процедуры физической подготовки на этапе начальной специализации у воспитанников кадровых учреждений
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в футболе явно обозначились новые тенденции в том, что касается самой структуры, формата спорта. Главным образом, это касается областей активности игроков и их движений, а именно быстроты исполнения технических действий, сглаживания специализаций и нарастания возможностей по замене одного игрока на другого. Разумеется, для этого необходим больший объем движений и скоростная натренированность. Игроки чаще и более удачно импровизируют на поле в рамках заранее спланированных групповых действий на поле.
Поскольку влияющих на результат аспектов так много, строить учебно-тренировочную программу нужно с прицелом на прокачивание разнообразных функциональных сторон игроков, и одним из главных и наиболее значимых из них выступает соотношение характеристик системы тренировок.
Так, принимая во внимание временной аспект тренировочного процесса, уровень подготовки игрока, а также и наличие текущих и стратегических задач, необходимо подстраивать и соотношение аэроб
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ...............7
1.1. Возрастные характеристики физического развития и подготовки молодых футболистов.................................................................................................................7
1.2. Методика физической подготовки молодых футболистов на этапе начальной специализации....................................................................................................12
1.3. Планирование построения тренировочной работы в юношеском футболе.20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ……...33
2.1. Методы и организация исследования...............................................................33
2.2. Планирование физической подготовки юных футболистов на этапе начальной специализации.....................36
2.3. Результаты исследования и их обсуждение.....................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе. / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М. : Советский спорт, 2006. - 224 с.
2. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова.- СПб. : СПбГЛТУ, 2012. - 128 с.
3. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебноепособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.- Томск : ТГУ, 2009.
4. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. -- М. : Человек, 2003. - 168 с.
5. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.- М. : Спорт, 2016. – 384 с.
6. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых.- М. : Человек, 2004. - 244 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки вспорте.- М. : Советский спорт, 2013. - 216 с.
8. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденцияхразвития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М. : Советский спорт, 2013.
9. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний(анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов.- СПб. : СпецЛит, 2013. - 311 с.
10. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие.- М. : Физическая культура, 2008. - 256 с.
11. Губа, В.П. Методы математической обработки спортивнопедагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - М. : Человек, 2015. - 288 с.
12. Губа, В.П. Научно-практические и методическиеосновы физическоговоспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. 41 Парфененков.- М. : Советский спорт, 2008. - 206 с.
13. Губа, В.П. Теория и методикафутбола: учебник. / В.П. Губа, А.В. Лексаков.- М. : Советский спорт, 2013. - 536 с.
14. Денисова, О.П. Психологияи педагогик
Высококлассные футболисты обычно хорошо умеют расслаблять тело, и приемы выполняются ими спокойно и просто, причем в работу включены лишь те мускулы, которые нужны в данные момент, а остальные остаются расслабленными.
Чтобы освоить навык расслабления, существуют упражнения с применением веса различных элементов организма, которые оказываются ваше площадки, а также еще более комплексные метод перемещения центра тяжести.
Обычно футболисты могут научиться расслаблять основные группы мускулов тела, необходимые для игры в футбол, при помощи таких упражнений:
встряхивание ног в разных позах тела;
потряхивание свободно висящими руками при поворотах в стороны;
прыжки на месте или медленный бег с висящими руками;
переваливание с одной ноги на другую без отрыва носков от пола;
поднятие и опускание бедра обеими руками с расслабленной ногой;
прыжки на месте на одной ноге с расслабленной другой;
раск