Организация пропаганды и PR в продюсерской деятельности
ВВЕДЕНИЕ
За свое долгое существования кино стало самым популярным и массовым искусством, которое в наши дни доступно каждому, но ведь фильм- это не только его сюжет, его персонажи, но и обложка, и то как его преподнесут зрителю. Грамотно организованная дистрибьюция, совместно с PR , может обеспечить фильму успех. Если раньше, в советское время, успех картины на 80% зависел от имени режиссера, а вся реклама состояла из афиш, то сегодня это не так. В наши дни в медиапространстве идет перенасыщение контентом, и кассовые сборы напрямую зависят от: рекламы, тизеров, интервью и от того, что скажут о фильме критики и СМИ.
Из вышесказанного вытекает актуальность темы пиара в медиасфере, ведь как показывает реальность, малоизвестные или совсем никому не известные фильмы не приносят прибыли и не достигают главной цели пиара -популярности и признания у зрителей , а правильно проведенная пиар-кампания способна сделать из фильма произведение искусства
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….……3
1. История возникновения пропоганды в кинематографе,её виды и цели использовани………………………………………………………………….………4
1.1 Понятие пропаганды и PR ………………………………………………..10
1.2.Современные аспекты и инструменты паблик рилейшнз ……………...13
1.3. Функции пропаганды и пиар в продвижение аудиовизуальной продукции…………………………………………………………………….……...19
2. Рекомендации по применению пропаганды и PR при продвижении кинопродукции. ……………………………………………………………………...22
2.1. Концепции кинопропаганды и PR ………………………………………25
2.2. Анализ практик применения PR при продвижении кинопродукции………………………………………………………………..……..25
Заключение …………………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………………36
Приложение…………………………………………………………….……………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ассоциация Продюсеров Кино и Телевидения. Сводка по кинокомпаниям. [Электронный ресурс] URL: https://www.rusproducers.com/members/13658 (дата обращения: 26.01.2022)
2. Базелевс. Официальный сайт кинокомпании. О компании. [Электронный ресурс] URL: http://bazelevs.ru/ (дата обращения: 26.01.2022)
3. Кириенков И. Неидеально, противно, изумительно: западная пресса о «Хардкоре» [Электронный ресурс] URL: https://daily.afisha.ru/cinema/1023-chto-zapadnaya-pressa-pishet-o-hardkore-ili-najshullera/ (дата обращения: 22.01.2022)
4. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. - М.: «Российский фонд культуры», SPSL-«Русская панорама», 2001.
5. Комаров, В.Г. Как разграничить PR и рекламу? - СПб.: СПбГУ, 1999.
6. Коненко Е. Продюсер. Инструкция по применению, или куда приводят мечты-«АСТ». 2020
7. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. – М., 2003
8. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003. - № 7, с. 32-29.
9. Найтшуйлер И. Про «Хардкор» , правильную мотивацию [Электронный ресурс] URL: https://daily.afisha.ru/cinema/1136-pro-hardkor-krov-i-pravilnuy-motivaciy/ (дата обращения : 22.01.2022)
PR-инструменты — это различные средства и методы, применяемые в деятельности по связям с общественностью с целью достижения поставленных коммуникативных целей и задач.
Все PR-инструменты можно сгруппировать по направлениям. [7]
Первое направление — корпоративная идентичность, которое включает ментальные (миссию, философию, цели, видение, историю) и визуальные инструменты (товарный знак, логотип, фирменные шрифты и цвета, дизайн полиграфии, брендбук, одежду персонала, фирменный транспорт). Проработка данных компонентов позволяет создать единый корпоративный стиль, единообразие, узнаваемость, ассоциации, идентифицировать бренд на рынке, упорядочить внешние и внутренние коммуникации, а также создать эмоциональную привязанность и отождествление с компанией как потребителей, так и персонала, что способствует более эффективной и комплексной реализации PR-стратегии.