Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ на примере г. Москвы

Выпускная квалификационная работа, целью которой является сформулировать рекомендации по повышению эффективности взаимодействия органов власти и СМИ в г. Москве. Новизна исследования заключается в том, что впервые предложена методика оценки эффективности процесса взаимодействия региональных органов власти со СМИ, которая апробирована на конкретных примерах современных российских регионов и г. Москвы. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при организации взаимодействия органов государственной власти в г. Москве и сходных регионах, а также при разработке мероприятий по совершенствованию такого взаимодействия. Структурно работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников и литературы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации в последнее время наиболее важным обстоятельством является стремление государства поставить СМИ под контроль, так как они являются главным каналом политического влияния на население. После рыночных реформ отношения собственности на средства массовой информации достаточно плюралистичны, система СМИ включает государственные, региональные и муниципальные печатные издания, а также коммерческие ресурсы.
Происходит глобализация и информатизация, что приводит к становлению нового типа СМИ в Интернете. В мировой сети функции массовой информации выполняют также такие ресурсы, как социальные сети, видеоканалы и блоги. Все это делает СМИ в Интернете более независимыми и усложняет для власти задачу взаимодействия с ними. Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что задача управления СМИ становится важной, и не может быть решена традиционными методами.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СМИ 6

1.1. Система сотрудничества государства и СМИ: основные элементы и их взаимосвязи 6

1.2. Способы оценки эффективности связей с общественностью в системе государственного управления 16

Выводы по первой главе 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СМИ В Г.МОСКВЕ 27

2.1. Оценка эффективности процесса взаимодействия региональных органов власти со СМИ в г.Москве. 27

2.2. Информационная стратегия правительства г. Москвы в контексте основных тенденций развития СМИ в РФ. 37

Выводы по второй главе 47

Заключение 50

Список использованной литературы 56

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – № 6-2, 2014. – С. 212-215

3. Албегова, Ирина Федоровна. Public Relations в социальной работе: учеб. пособие / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Де- мидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2014. — 104 с.

4. Бальги-Галлуа А.А. Защита журналистов и средств массовой информации во время вооруженного конфликта // Международный журнал Красного Креста. 2004. №853-855. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-zhurnalistov-i-sredstv-massovoy-informatsii-vo-vremya-vooruzhennogo-konflikta (дата обращения: 05.02.2020).

5. Богомолова Е. Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2013. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-sredstv-massovoy-informatsii (дата обращения: 04.02.2020).

6. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие./ Н.Н. Богомолова. -М.: Аспект-Пресс, 2010. -191с.

7. Бочаров М.Б. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. – М.: РИП-Холдинг, 2017. – 184 с.

8. Бычков Н. О. Правовое регулирование этики адвоката при общении со средствами массовой информации // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 636-638.

9. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.07.1998 г., № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 

10. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2016. - № 10. - С. 39-44.

11. Годин, В.В.Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. – М.: «Инфра-М», 2008. – 355с.

12. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. -2016. - № 10. - С. 37-46.

13. Государственное и муниципальное управление: Учебник/ Под ред. Н.И. Захарова [Текст]. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 288 с.

14. Грачев А.К. Экономика медиаотрасли на этапе выхода из кризиса. / А.К.Грачев. Доклад на XVIII Международной АРПП. – 2010. URL: http:/www.mediaatlas.ru/items/?id=15504&cat=analytics&field

15. Зазыкин В.Г., А.П. Мельников. Психология "паблик рилейшнз". – М.: ЭЛИТ, 2018. – 376 с.

16. Зимин А. Е. Взаимодействие государственной власти и средств массовой информации в современной России: Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 – Ставрополь, 2005 – 193 с

17. Инвестиционная привлекательность региона на примере Ярославской области // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам II студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 2 / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(2).pdf

18. Калабеков И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах. Культура. — Официальный сайт информационного портала «Россия и страны мира в цифрах», 2012. — Режим доступа: http://kaivg.narod.ru/ 

19. Калиберда Е.Г.. Связи с общественностью. Вводный курс. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2014. – 144 с.

20. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть; Юнити-Дана – Москва, 2010. – 432 c.

21. Клоков И.А. Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 207 с.

22. Кобелянов А. С. Особенности взаимодействия государства и СМИ в современной России // Регионология . 2016. №2 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-smi-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 11.12.2021).

23. Коновченко С.В. Информационная политика в России. Монография. М.: Издательство РАГС, 2014. – 428 с.

24. Коэн Уильям Деньги и власть. Как Goldman Sachs захватил власть в финансовом мире; Альпина Паблишер – Москва, 2013. – 680 c.

25. Крапивенский А.И.. Социология PR в молодежной сфере. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 228 с.

26. Кужелева-Саган И.П.. Научное знание о связях с общественностью (PR). Философский анализ. – М.: Либроком, 2011. – 464 с.

27. Курочкина Д.А., Безгодкова Л.С. Анализ состава, структуры, динамики доходной части Федерального бюджета России оценка его исполнения [Электронный ресурс]: Статья. http://www.iupr.ru/

28. Лашко С.И., В.Ю. Сапрыкина. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 172 с.

29. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. – М. «Альтерпресс», 2012. - 336 с.

30. Марков С. PR в России больше чем PR. - М. Издательство: «АСТ», 2011. – 288 с.

31. Мельник М. Г. Особенности правового регулирования современных средств массовой информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4681–4685. 

32. Мехлер Гарольд. Власть и магия PR.  - СПБ: «Питер», 2014. – 176 с.

33. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации : мифы и реальность / С. Н. Майорова-Щеглова. – // Вестник РГГУ. – 2010. – N 3. – С.224-229.

34. Орлова И.В. Гражданское общество в России: возможность и действительность / И.В.Орлова // Социальная политика и социология. -2007. -№3. -С.38-49.

35. Пашутин С.Б. Нечёткая логика оценки стоимости бренда //Маркетинг в России и за рубежом.. 2016. - № 1. - С. 29-37.

36. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. М.: Весь Мир, 2015. – 350 с.

37. Рассел Джесси Совместные СМИ; Книга по Требованию – Москва, 2013. – 102 c.

38. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – 349 с.

39. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. – М.: Институт проблем информационного права, 2014. – 352 с.

40. Свобода выражения мнения в Интернете. Отчет представителя по вопросам СМИ ОБСЕ Д. Миятовича. ОБСЕ, 2011. С. 14.

41. Селезнева Л.В.. Подготовка рекламного и PR-текста. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2013. – 160 с.

42. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 414 с.

43. Синяева И.М.. Паблик-рилейшнз. Толковый словарь. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 200 с.

44. Сираева, Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса [Текст] / Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. – С. 157-158.

45. Сираева, Р.Р. Финансовый контроль на современном этапе развития [Текст] / Р.Р. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2013. – с.89.

46. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / Автор-составитель — проф. В.Н. Монахов. — М.: ЭКОПРИНТ, 2013, — 320 с.

47. Тедеев А. А. Информационное право: Учебник. – М., 2015. – 463 с.

48. Хоконов А.А. Развитие гражданского общества в России (проблемы и противоречия) / А. А. Хоконов. – Власть. – 2019. – N10. – С.32-3.

49. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Государственное регулирование экономики [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 296 с.

50. Чернышева Ю. А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 755-757.

Сохранение политического равновесия. Специалисты PR-служб должны уметь препятствовать расшатыванию государственных устоев.
Информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Общество должно понимать, что закон превыше всего.
Информирование об изменениях в социальной политике. Наиболее обсуждаемыми и востребованными темами всегда были и остаются: образование, здравоохранение, финансовая поддержка отдельных категорий населения.
Приоритетная цель служб по связям с общественностью – это развитие гражданского самосознания, привлечения граждан к активному участию в вопросах местного самоуправления.
Ключевые формы взаимодействия органов власти со средствами массовой информации заключаются в следующем: