Содержание психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта детей с инвалидностью

Дипломная работа, целью которой является разработать и реализовать программу психолого - педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью. В ходе исследования раскрыто понятие «эмоциональный интеллект», выявить особенности и способы развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью; изучена специфика процесса сопровождения как психолого-педагогического феномена; проведена диагностика уровня развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
323 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С каждым годом отмечается постоянное увеличение числа детей с инвалидностью. Согласно данным Пенсионного фонда России за 2021 год, всего в России 11, 7 млн. инвалидов, из них детей с инвалидностью до 18 лет – 717 тыс.
В последнее время увеличилось число детей с нарушениями поведения, эмоционального и личностного развития. С возрастом эти проблемы только усугубляются.
Детям с инвалидностью трудно взаимодействовать с естественной, социальной средой, что приводит к задержке в развитии деятельности общения. Им трудно формировать целостные представления о ситуациях взаимодействия, что является причиной эмоциональных переживаний.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

1.1. История развития понятия «эмоциональный интеллект»

1.2. Особенности и способы развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью

1.3. Специфика процесса сопровождения как психолого-педагогического феномена

ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.

2.1. Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью

2.2. Содержание программы психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью

2.3. Результативность психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта у детей с инвалидностью.

Список литературы не найден

Предрассудки и незнание порождают страх, подозрения и тревогу. …Мы живет в эпоху постправды: эмоции и личные убеждения становятся важнее фактов. Параллельно с этими изменениями человечество стало лучше понимать эмоциональный интеллект» [8, с.10].
Джастин Барисо утверждает, что популяризация эмоционального интеллекта ведёт: «как и в случае с традиционным интеллектом, эмоциональный используется как во благо, так и во вред. Некоторые люди с высокими показателями эмоционального интеллекта задействуют свои навыки, чтобы влиять на других, манипулировать ими для своих эгоистических целей» [8, с.11].
В настоящее время, в нашей стране аспектами и проблемой изучения эмоционального интеллекта занимаются: Д. В. Люсин, Д. В. Ушаков, Е. П. Ильин, Г. Г. Гарскова, И. Н. Андреева и др.