Коррекцию деструктивного поведения у подростков
Введение
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания подростков с деструктивным поведением. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с деструктивным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов и т.п.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психологические аспекты деструктивного поведения 5
1.1. Понятие «деструктивное поведение» в психолого – педагогической литературе 5
1.2. Причины деструктивного поведения подростков 13
1.3. Пути и методы деструктивного поведения подростков 18
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и коррекции деструктивного поведения подростков средствами информационных технологий 29
2.1.Выявление подростков с деструктивным поведением средствами информационных технологий 29
2.2. Игровой тренинг, направленный на коррекцию деструктивного
поведения подростков средствами информационных технологий 36
2.3 Размещение методики и коррекционных упражнений на сайте школы 47
2.4 Результаты экспериментальной работы 49
Заключение 51
В данном блоке необходимы специальные усилия ведущего по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.
Нежелательность глубокого личностного погружения в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на обучающую тренинговую игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками формы занятий и правил игры (маски, карточки и др.)
Блок состоит из трех частей.
Работа по теме «Знакомство с эмоциями»
На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмоций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в собственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмоций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это позволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.
Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей. Психологическое насилие — это авторитарное воздействие на ребенка, зависимая позиция подростка в семье, семейные конфликты. Психологическое насилие тесно взаимосвязано с насилием эмоциональным, поскольку и в том, и в другом случае нарушенной оказывается эмоциональная сфера подростка, следствием чего является проявление отклонений в его поведении как реакция протеста на насилие либо как результат влияния обстоятельств стереотипного поведения.
Физическое насилие – это нанесение вреда подростку, связанного с физической (телесной) травмой, следствием которого в большинстве случаев является травма психологическая.
Последствия физического