Коррекцию деструктивного поведения у подростков

Дипломная работа, в ходе исследования которой изучается состояние проблемы коррекции деструктивного поведения в психолого-педагогической литературе; изучаются причины и психологические особенности деструктивного поведения подростка; выявляются подростки с деструктивным поведением; разработан тренинг, направленный на коррекцию деструктивного поведения у подростков.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
325 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания подростков с деструктивным поведением. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с деструктивным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов и т.п.
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологические аспекты деструктивного поведения 5

1.1. Понятие «деструктивное поведение» в психолого – педагогической литературе 5

1.2. Причины деструктивного поведения подростков 13

1.3. Пути и методы деструктивного поведения подростков  18

Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и коррекции деструктивного поведения подростков средствами информационных технологий 29

2.1.Выявление подростков с деструктивным поведением средствами информационных технологий 29

2.2. Игровой тренинг, направленный на коррекцию деструктивного

поведения подростков средствами информационных технологий 36

2.3 Размещение методики и коррекционных упражнений на сайте школы     47

2.4 Результаты экспериментальной работы 49

Заключение 51

В данном блоке необходимы специальные  усилия ведущего по созданию  и удержанию атмосферы доверия  и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.
Нежелательность  глубокого личностного погружения  в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на  обучающую тренинговую игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками формы занятий и правил игры (маски, карточки и др.)
Блок состоит из трех частей.
Работа по теме «Знакомство с эмоциями»
На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмоций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в собственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмоций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это позволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.

 

Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей. Психологическое насилие — это авторитарное воздействие на ребенка, зависимая позиция подростка в семье, семейные конфликты. Психологическое насилие тесно взаимосвязано с насилием эмоциональным, поскольку и в том, и в другом случае нарушенной оказывается эмоциональная сфера подростка, следствием чего является проявление отклонений в его поведении как реакция протеста на насилие либо как результат влияния обстоятельств стереотипного поведения.
Физическое насилие – это нанесение вреда подростку, связанного с физической (телесной) травмой, следствием которого в большинстве случаев является травма психологическая.
Последствия физического