Взаимоотношение родителей и взрослых детей

Выпускная квалификационная работа, целью которой является эмпирический анализ и диагностика взаимоотношений родителей и взрослых детей. В ходе исследования изучается специфика консультирования родителей по поводу сложностей во взаимоотношениях со взрослыми детьми; изучаются позиции родителя по отношению к взрослому ребенку; проводится исследование существующих коррекций отношения родителя к взрослым детям. По итогам работы разрабатывается методика для диагностики и коррекции нарушенного поведения в позициях родителя и взрослого ребенка при детско-родительских взаимоотношениях
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
1254 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Взаимоотношения родителей и взрослых детей, а именно вопрос тематики детско-родительских взаимоотношений имеет множество характерных свойств, которые в свою очередь требуются диагностировать, и при необходимости корректировать. На протяжении всей жизни ребенок имеет прямую взаимосвязь с родителем, и с возрастом родитель меняет отношение к ребенку, точно так же, как и ребенок к родителю. Взаимоотношения зависят от ежедневной семейной обстановки, социального семейного статуса семьи, присутствия признаков доминирующих членов семьи, и ряда индивидуальных свойств характера. 

 

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений родителей и взрослых детей 8

1.1 Консультирование родителей по поводу сложностей во взаимоотношениях со взрослыми детьми 8

1.2 Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку 8

1.3 Коррекция отношения родителя к ребенку 16

1.4 Разговор о собственных чувствах и переживаниях 16

1.5 Консультирование родителей по поводу проблем и сложностей в жизни ребенка 22

1.6 Консультирование родителей по поводу их собственных проблем 26

1.7 Теория гендерного различия в проявлении чувств контроля и злости у взрослых детей по отношению к матерям 33

Глава 2. Практическая часть. Эмпирическое исследование и организация практической работы 36

2.1 Организация практической деятельности 36

2.2 Практическая часть эмпирического исследования 39

2.3 Математическая обработка данных 41

2.4 Практические рекомендации по оптимизации межличностных отношений между родителями и взрослыми детьми 43

Заключение 46

Библиографический список 48

Приложения 53

Библиографический список

1. Александров, А.А. Аналитико-катартическая терапия эмоциональных нару-шений / А.А. Александров. - СПб.: Спецлит, 2017. – 56-58 cтр.

2. Александров, А.А. Аналитико-катартическая терапия эмоциональных нару-шений: Учебное пособие / А.А. Александров. - СПб.: СпецЛит, 2014. – 202-210 cтр.

3. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология»/ Анцупов А.Я., Ковалев В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 208-215 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52562.html.— ЭБС «IPRbooks» 

4. Биркгофф Г. Математика и психология : пер. с англ. / Г. Биркгофф. - М. : Советское радио, 1977. - 96 с.

5. Благинин А А. Математические методы в психологии и педагогике / А. А. Благинин, В. В. Торчило. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2006. - 84 с.

6. Богданович, В. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы / В. Богданович. - Пенза: Золотое сечение, 2008. – 154-158 cтр.

7. Братченко С.Л. «Экзистенциально-гуманистическая психология глубинного общения». Уроки Джеймса Бюджентала, Москва: изд. "Смысл", 2001, http://institut.smysl.ru/ Сайт: Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества

8. Братченко С.Л. «Экзистенциально-гуманистический подход в психотера-пии». Сайт: Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества, http://institut.smysl.ru/teach/teacher.php?id_teacher=3

9. Бьюдженталь Дж. «Наука быть живым» 2005 г., Независимая фирма «Класс», Москва

10. Вальдес, Одриосола М.С. Интуиция, творчество и арттерапия / М.С. Вальдес Одриосола.. - М.: ИОИ, 2012. – 45-48 cтр.

11. Волков, В.С. Фармакотерапия и стандарты лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы: Руководство для врачей / В.С. Волков, Г.А. Базанов. - Ереван: МИА, 2010. – 245-248 cтр.

12. Воронова, А.А. Арт-терапия для детей и их родителей / А.А. Воронова. - Рн/Д: Феникс, 2013. – 156-160 cтр.

13. Вудроф, Д. Точка за точкой. Арт-терапия / Д. Вудроф. - Мн.: Попурри, 2018. - 208 c.

14. Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М.: Прогресс, 1976. 

15. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. – М.: Высш. шк., 1999. 

16. Грабарь, М. И. Применение математической статистики в психологических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь. – М.: Педагогика, 1977. 

17. Григорьева Н.А. Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс]: учебное пособие[и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2016.— 101-110 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61650.html. — ЭБС «IPRbooks»

18. Гусев, А. Н. Измерение в психологии / А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская. – М.: Смысл, 1997. 

19. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О.Ю. Ермолаев. - М. : Моск. психолого-социал. ин-т, 2002. - 336 с.

20. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006. 

21. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Забродин Ю.М., Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 156-161 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76805.html. — ЭБС «IPRbooks»

22. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях : учеб. пособие / В.П. Захаров. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1985.

23. Исханова, С.В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения: Логопедическое пособие для родителей и педагогов / С.В. Исханова. - Рн/Д: Феникс, 2013. – 36-39 cтр.

24. Калинина, В. Н. Математическая статистика / В. Н. Калинина, В. Ф. Панкин. – М.: Высш. шк., 1998. 

25. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. - М.: Когито-Центр, 2014. – 151-158 cтр.

26. Копытин, А.И. Арт-терапия наркоманий: лечение, реабилитация, постреабилитация / А.И. Копытин, О.В. Богачев. - М.: Психотерапия, 2008. – 105-109 cтр.

27. Копытин, А.И. Современная клиническая арт-терапия: Учебное пособие / А.И. Копытин. - М.: Когито-Центр, 2015. – 415-419 cтр.

28. Корнилова, Т. В. Введение в психологический эксперимент / Т. В. Корнилова. – М.: МГУ, 1997.

29. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии : учеб.-метод. комплекс / А.Н. Кутейников. - СПб. : Речь, 2008. - 172 с.

30. Лупандин В.И.Математические методы в психодиагностике / В.И. Лупандин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. Б. Н. Ельцина, Ин-т социал. и полит. наук. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2012. - 86 с.

31. Лупандин, В. И. Математические методы в психологии / В. И. Лупандин. – Екатеринбург, 1996. 

32. Ляшенко, В.В. Арт-терапия как практика самопознания: присутственная арт-терапия / В.В. Ляшенко. - М.: Психотерапия, 2014. – 201-215 cтр.

33. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция»/ Мальцева Т.В., Ре-уцкая И.Е.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 43-46 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52604.html. — ЭБС «IPRbooks»

34. Мартынова Е.В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение [Электронный ресурс]/ Мартынова Е.В.— Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2015.— 84-87 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64220.html. — ЭБС «IPRbooks»

35. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования : Анализ и интерпретация данных : учеб. пособие / А.Д. Наследов. - 3-е изд., стереотип. - СПб. : Речь, 2007. - 392 с.

36. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2004. 

37. Немов Р.С. Психология : учебник : в 3 кн. / Р.С. Немов. - 4-е изд. – М. : Владос, 2008. - Кн. 3 : Психодиагностика : введение в науч. психол. исслед. с элементами мат. статистики. - 630 с.

38. Никитин, В.Н. Арт-терапия: Учебное пособие / В.Н. Никитин. - М.: Когито-Центр, 2014. – 205-215 cтр.

39. Онлайн-калькулятор расчета U-критерия Манна-Уитни [Электронный источник] https://medstatistic.ru/calculators/calcmann.html

40. Патраков Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Патраков Э.В., Абдуллаева С.Г., Деточенко Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016.— 44-48 cтр.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78706.html.— ЭБС «IPRbooks» 

41. Плохинский, Н. А. Биометрия / Н. А. Плохинский. – 2-е изд. – М.: МГУ, 1970. 

42. Римас Качунас «Экзистенциальная психотерапия», сайт «Институт психотерапии и клинической психологии»,http://www.psyinst.ru/library.php?part

=article&id=1246

43. Рубцова, Н. Е. Статистические методы в психологии / Н. Е. Рубцов. – М.: УМК «Психология», 2005. 

44. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2000. - 350 с.

45. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 

46. Сочивко Д.В. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях / Д.В. Сочивко, В. А. Якунин. - Л. : ЛГУ, 1988. - 68 с.

47. Суходольский Г.В. Математическая психология / Г.В. Суходольский. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. - 322 с.

48. Суходольский, Г. В. Основы математической статистики для психологов / Г. В. Суходольский. – Л.: ЛГУ, 1972.

49. Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология", сайт «Институт психотерапии и клинической психологии», http://www.psyinst.ru/library.php?part

=article&id=1253

50. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фетискин Н.П., 

51. Франкл В. «Сказать жизни Да», 9 издание, 2019 г., Москва

52. Шмелев В.А. Профилактика и цитокинотерапия онкологических заболеваний - эффективное улучшение или замена стандартных методов онкологов: Книга для больных их родных и близких / В.А. Шмелев. - М.: Медпрактика-М, 2012. – 25-28 cтр.

53. Ялом И. «Вглядываясь в солнце», 356-384 стр., 2016 г. Москва

Такой разговор, в котором оба — и родитель, и ребенок — имеют возможность покаяться в своих “грехах”, приоткрыть душу, избавиться от накопившихся обид и претензий, может оказаться настоящей вехой в их взаимоотношениях.
В этой связи хотелось бы обратить внимание на одно из важнейших правил консультирования. Если необходимо, чтобы какое-то событие в жизни клиента состоялось, его следует максимально конкретно обсудить, а по возможности даже назначить время его реализации в ходе беседы. Конкретное обсуждение — это выбор подходящего места, времени, перебор возможных вариантов начала и т.д. Такая конкретизация необходима для того, чтобы выявить возможные препятствия на пути выполнения задачи, которые могут быть не замечены при поверхностном обсуждении, но достаточно быстро