Средства массовой коммуникации: типы и функции

Хорошая курсовая работа в которой дано понятие массовых коммуникаций, рассмотрена структура, функции и задачи массовых коммуникаций, основные подходы к изучению массовых коммуникаций, изучена динамика развития массовых коммуникаций и ее связь с развитием общества, рассмотрены вопросы воздействия и эффективности массовых коммуникаций
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.07.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация», «СМИ» активно вошли в язык в конце XX столетия. Это связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.
Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно большие рассредоточенные аудитории.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что массовая коммуникация — это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений и активно уча

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 5

1.1 Понятие и сущность массовых коммуникаций 5

1.2 Функции и задачи массовых коммуникаций 7

ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 15

2.1 Основные аспекты воздействия массовых коммуникаций 15

2.2 Эффективность массовых коммуникаций на примере рекламы 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Барышников, Н.В. Основы профес. межкультурной коммуникации: Уч. / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с.
Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / О.Л. Гнатюк. - М.: КноРус, 2020. - 128 c.
Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c.
Данченок, Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС, 2008. 712–713 с.
Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации. Учебное пособие / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2019. – 622 с.
Ларина, Т.В. Основы межкультурной коммуникации: Учебник / Т.В. Ларина. - М.: Академия, 2018. - 160 c.
Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации: Учебное пособие / А.А. Максимова. - М.: Флинта, 2019. - 168 c.
Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2019. - 164 c.
Чайковский, Р.Р. Художественный перевод как вид межкультурной коммуникации. Основы теории: монография / Р.Р. Чайковский, Н.В. Вороневская, Е.Л. Лысенкова и др. - М.: Флинта, 2020. - 224 c.
Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2018. - 488 c.
Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. - М.: Флинта, 2019. - 192 c.


корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь;
передача культурного наследия, что можно понимать, как познавательно-культурологическую функцию, функцию преемственности культур.
В 1960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную. В начале 1980-x гг. специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации — мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще — политических, реже — религиозных.
В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения:
информационная;
регулирующая;
социального контроля;
социализации личности — привитие личности тех черт, которые желательны для общества.