Основные методы ценообразования на различных типах рынков

Целью работы является анализ эффективных стратегий ценообразования, применяемых в современной экономике
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Установление правильного ценообразования на протяжении всей истории развития человечества было ключевым фактором для успешной реализации товаров и услуг. Современные предприятия получают мощное конкурентное преимущество при объективной оценке своей продукции и использовании грамотных методов ценообразования. И наоборот. Ошибочное ценообразование, допущение недостоверных данных при анализе рынка конкурентов и неполный учет факторов, влияющих на спрос, могут привести к краху бизнеса. 
Сегодня ценообразование превратилось из простой математической задачи в сложный процесс, с которым люди больше не могут справиться самостоятельно. Помощь специалистов в области маркетинга позволяет принимать руководству важнейшие бизнес-решения, в том числе, при установлении цены за единицу товара. 
Грамотное ценообразование позволяет компаниям корректировать маркетинговые бюджеты и понимать возможности для дальнейшего развития, в результате чего становится возможным достижение баланса между ценой, бюджетом и показателями маркетинговой эффективности. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Особенности ценообразования при различных видах рынка 5

1.1 Цена: понятие, сущность и функции 5

1.2 Процесс и методы ценообразования в условиях рынков 13

Выводы по главе 1 23

2 Методы ценообразования в маркетинге 24

2.1 Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы 24

2.2 Ценообразование на примере компании Nike 34

Выводы по главе 2 41

Заключение 43

Список использованных источников и литературы 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ методов установления цен на информационные продукты и услуги / Е. К. Горелова // НиКа. – 2017. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-ustanovleniya-tsen-na-informatsionnye-produkty-i-uslugi (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А. С. Баздникин. – Москва : Юрайт, 2019. – 370 с. – ISBN 978-5-9916-4237-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система Юрайт : [сайт]. — URL: https://urss.ru/PDF/add_ru/189084-1.pdf (дата обращения: 14.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Борисова, О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О. В. Борисова. – Москва: Academia, 2012. – 176 с. – ISBN 978-5-7695-8934-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система Юрайт : [сайт]. — URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/36(77)/borisov_36_77_32_36.pdf (дата обращения: 16.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

4. Васюхин, О. В.  Основы ценообразования / О. В. Васюхин. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2010. –110 с. – ISBN 978 5 6423-4152 9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система Юрайт : [сайт]. — URL: http://www.aup.ru/books/m925/ (дата обращения: 14.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

5. Квакеры // Православная Энциклопедия – URL :  https://www.pravenc.ru/text/1684005.html (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. –  Москва : Вильямс, 2018. – 496 с. – ISBN 978-5-8459-1733-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система Юрайт : [сайт]. — URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5091/5101#t101 (дата обращения: 14.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7. Маркетинг: Цена (Pricing) // KazDATA INSIDER  –  URL : https://blog.kazdata.kz/marketing/marketing-cena-pricing.html (дата обращения: 13.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

8. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия / А. Н. Гаврилова // Энциклопедия маркетинга – 2017. – URL :  https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/price_setting.htm (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

9. Определение, функции и особенности понятия «цена» в маркетинге / О.В.Нифаева // Научно-технические конференции – 2009. – URL :  http://science-bsea.narod.ru/2009/ekonom_2009_2/nifaeva_opred.htm (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

10. Рынок // Современный экономический словарь – URL :  https://www.slovarnik.ru/html-economica/r/r3nok.html (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

11. Рынок. Экономический словарь терминов // Gufo – URL :  https://gufo.me/dict/economics_terms/РЫНОК (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

12. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты / Е. В. Шулико, И. П. Ковалева // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 1 (30). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-tsenovaya-politika-organizatsii-teoreticheskie-aspekty (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

13. Цена в маркетинге // Discovered  – URL : https://discovered.com.ua/marketing/cena-v-marketinge/ (дата обращения: 14.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

14. Ценовая политика компании: цели, формирование и модели // Журнал «Генеральный директор» – URL :  https://www.gd.ru/news/15698-prokachayte-vashu-kadrovuyu-slujbu-na-distantsionnyh-kursah--vysshey-shkole-kadrovika (дата обращения: 14.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

15. Ценовые стратегии // SolverBook  – URL :   http://ru.solverbook.com/spravochnik/ekonomika/cenovye-strategii/ (дата обращения: 17.04.2022). — Текст : электронный ресурс

16. Что такое ценообразование: этапы и методы // SendPulse – URL :  https://sendpulse.com/ru/support/glossary/pricing (дата обращения: 14.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

17. Шевчук, Д. А. Ценообразование / Д. А. Шевчук. – Москва : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. –ISBN 978 5 476 00706 7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система Юрайт : [сайт]. — URL: http://185.10.129.239:8081/buki_web/Fulltext/Консультант%202013/PDF/Sovremenniki/shevchuk2.pdf (дата обращения: 14.04.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

18. Шесть прибыльных способов ценообразования, которые применяют западные компании // Журнал «Генеральный директор» – URL :    https://e.gd.ru/489043 (дата обращения: 17.04.2022). — Текст : электронный ресурс

19. 7 удачных примеров продакт-плейсмента // СекретФирмы – URL :  https://secretmag.ru/business/methods/7-udachnyh-prodakt-plejsmentov.htm (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

20. 7 Common Pricing Models // Indeed – URL :  https://www.indeed.com/career-advice/career-development/pricing-modeling#:~:text=Pricing%20modeling%20refers%20to%20the,retail%20goods%20compared%20to%20services (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

21. Different Types of Pricing Strategies In Marketing // Sales Loves Marketing – URL : https://saleslovesmarketing.co/blog/different-types-of-pricing-strategies-in-marketing/#:~:text=%E2%80%8DPricing%20in%20marketing%20is%20a,extremely%20integral%20part%20of%20marketing (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

22. Five good pricing strategy examples and how to benefit from them // Sniffie Software Ltd  – URL :  https://www.sniffie.io/blog/five-good-pricing-strategy-examples/ (дата обращения: 18.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

23. Introduction to pricing strategies // Sniffie Software Ltd  – URL : https://www.sniffie.io/introduction-to-pricing-strategies/ (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

24. Making sure the price is right for your products or services takes more than a guess / E. Fuessel // Podium – URL :  https://www.podium.com/article/pricing-strategy/ (дата обращения: 18.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

25. Nike Inc.’s Marketing Mix (4Ps/Product, Place, Promotion, Price) – An Analysis // Panmore Institute – URL :  http://panmore.com/nike-inc-marketing-mix-4ps-product-place-promotion-price-analysis (дата обращения: 18.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

26. Nike’s Pricing strategy withing the extended marketing mix // Gema Mateos Blog – URL :  https://medium.com/@gemamateos.gmc/nikes-pricing-strategy-withing-the-extended-marketing-mix-52e644f67954 (дата обращения: 19.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

27. Pricing in Marketing // Your Article Library – URL :  https://www.yourarticlelibrary.com/marketing/pricing-in-marketing/99744 (дата обращения: 17.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

28. Pricing Strategies of Nike // The Strategy Watch – URL :  https://www.thestrategywatch.com/pricing-strategies-of-nike/ (дата обращения: 19.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

29. The 4 Ps // Investopedia – URL :  https://www.investopedia.com/terms/f/four-ps.asp#:~:text=Price%20is%20the%20cost%20consumers,appearance%20of%20being%20a%20luxury (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

30. The history of pricing: from the barter system to dynamic pricing // AIFORA – URL :  https://aifora.com/en/blog-en/the-history-of-pricing-from-the-barter-system-to-dynamic-pricing/ (дата обращения: 16.04.2022). – Текст : электронный ресурс.

31. Types of Market Structures  // Toppr  – URL :   https://www.toppr.com/guides/business-economics/meaning-and-types-of-markets/types-of-market-structures (дата обращения: 17.04.2022). — Текст : электронный ресурс

Данная ценовая модель впервые была использована туристической компанией Priceline.com. Однако ожидания руководства не оправдались: данная политика цен привлекала большое количество так называемых «охотников за скидками», предлагающих фирме максимально заниженные цены. В конечном итоге было принято решение отойти от данной ценовой модели и обратиться к модель традиционной розницы. В настоящее время Priceline.com опубликовала на своем сайте следующее сообщение: «Услуга «Назовите свою цену» опирается на гибкость покупателей, которая позволяет продавцам принять низкую цену и распродать избыток запасов, не нарушая существующих каналов распространения или розничных ценовых структур» [18]. 
Таким образом, модель обрела популярность в качестве средства ликвидации товара из старых коллекций, акций, PR-кампаний и коллаборации. 
Можно сделать вывод о том, что ценовая политика состоит из принимаемых компанией мер по формированию стоимости продукции. В рамках ценовой тактики фирма совершает действия (скидки, акции и надбавки), краткосрочные по своему временному показателю. Они призваны управлять поведением покупателей путем изменения стоимости товара.