Разработка анимационной программы для экскурсионного тура по Выборгскому району Ленинградской области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что на данный момент анимация - характерный туристический продукт и необходимый элемент туристической программы, которая реализуется в свободное время. В процессе путешествия меняется общественно-культурная среда человека, активная прогулка основана на связях «человек – природа» и «человек – культурно-историческая среда». Анимационные программы улучшают туристический объект, в том числе туристов, запускают процесс активизации использования информации, развивают и воспитывают личности. Проблема исследования выпускной квалификационной работы состоит в том, что процесс разработки анимационных программ для экскурсионных туров является сложным многоуровневым действием, требующий компетентного подхода. Сегодня в Выборгском районе Ленинградской области предлагается широкий спектр туристских услуг, в том числе анимационные продукты. Особое внимание необходимо уделить экскурсионным турам для школьников, ведь именно посредством воспитания и развития данного целевого сегмента повышается социальный и культурный уровень страны. Но все ли туристские продукты, в том числе анимационные программы для экскурсионных туров, Выборгского района Ленинградской области отвечают технологическим требованиям разработки исследуемых программ? В процессе написания выпускной квалификационной работы была поставлена основная цель – разработка проекта анимационной программы экскурсионного тура для школьников в Выборгском районе Ленинградской области.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ТУРОВ ……6
1.1. Основные понятия, определения и сущность анимационных програм.. 6
1.2.Исторические предпосылки развития анимационной деятельности в Российской Федерации 11
1.3. Технология проектирования анимационных программ для экскурсионных туров 13
1.4. Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВЫБОРГСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Характеристика туристского потенциала Выборгского района Ленинградской области 20
2.2. Анализ и маркетинговое исследование анимационных программ для экскурсионных туров в исследуемой туристской дестинации 36
2.3. Проект анимационной программы экскурсионного тура для школьников в исследуемой туристской дестинации 41
2.4. Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
2. Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. / А.Ю. Андреева ; Тамбов. гос. ун-т. - Тамбов, 2009. - 22 с.
3. Анимация в эпоху инновационных трансформаций : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2008. - 358 с.
4. Анимация как феномен культуры : материалы первой всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2006. - 151 с.
5. Аносов, А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения / А.М. Аносов // Российское предпринимательство. - 2007. - № 2. - С. 173-176.
6. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
7. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
8. Биржаков, М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг в сфере досуговой деятельности / М.Б. Биржаков // Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». - 2006. - № 39 (7).
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Булыгина И.И. Методические основы подготовки организаторов туристской анимации. Диссертация к.п.н. М., 2001. - 135 с.
11. Булыгина, И.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И. Булыгина, Н.И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 11. - С. 18-37.
12. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. -- М. : Издат. центр «Академия», 2010. --320 с.
13. Выборг. Семейные путешествия [Текст] : памятники, история, турмаршруты, карта / ред. Л. Г. Калинина. – СПб. ; Выборг : НП-Принт, 2017.-56с.
14. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
15. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
16. Гусаров, А. Ю. Выборг. Прошлое и настоящее средневекового города [Текст] : путеводитель / А. Ю. Гусаров. – СПб. : Паритет, 2017. – 318 с.
17. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
18. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
19. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
20. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
21. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
22. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
23. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
24. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
25. Краснолуцкий, А. Ю. Выборг : в 3-х т. / А. Ю. Краснолуцкий. – СПб. : Крига, 2021.
26. Крылов, П. В. Четыре века шведского Выборга : историческая литература / П. В. Крылов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Гйоль, 2020. – 152 с.
27. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
28. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
29. Николаев, А. С. Средневековый Выборг : История и предание [Текст] / А. С. Николаев. – СПб. : Центр Сохранения Культурного Наследия, 2015. – 87 с.
30. Новоселова, З. А. По страницам выборгской истории – Выборг [Текст] : научное издание / З. А. Новоселова ; ГБУК ЛО «Выборгский объединённый музей – заповедник» (Выборг). – Выборг : [б.и.], 2018. – 464 с.
31. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
32. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
33. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
34. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
35. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
36. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. Уч-метод. пособие. М.: РИБ Турист, 2003. - 64 с.
37. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
Как показал опрос, 40% потенциальных потребителей анимационного продукта проголосовали за духовные ценности своего ребёнка, 36% - нравственные, 22% - культурные, 2% - материальные. Таким образом, подводя итог анализу анимационных программ в Выборгском районе, а также маркетинговому исследованию основных приоритетов потенциальных потребителей, можно отметить, что в исследуемой туристской дестинации в наличии узкий спектр анимационных программ для экскурсионных туров по Выборгскому району Ленинградской области. В основном туроператоры предлагают окунуться в средневековье. Все анимационные программы на рынке туристских услуг Выборгского района сходятся к Викингам. Данная информация предоставляет возможность проектирования анимационной программы для школьников с широким спектром направленностей.