Анализ развития скрипичного исполнительского искусства на рубеже XIX-XX веков

В данной курсовой работе рассмотрен процесс развития скрипичного искусства на рубеже XIX-XX веков в зарубежных странах. Проанализировано развитие русского скрипичного искусства конца XIX – начала XX веков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день скрипичное искусство находится в центре внимания большого числа исследователей. Научная литература, популярные журналы, СМИ наполнены информацией о выступлениях современных исполнителей, истории развития скрипичного искусства и других областей, рассмотрены существенные проблемы современной скрипичной школы и вопросы ее формирования.
Часто в литературе встречается мнение, что уровень исполнительской культуры на сегодняшний день значительно ниже, чем в XIX-XX веках. Эту точку зрения наиболее радикально отстаивают З. Брон, В. Третьяков, Б. Кушнир. Эту точку зрения поддерживают и большая часть ведущих московских педагогов. Однако, это не мешает российским скрипачам занимать лидирующие позиции на международных конкурсах.
В данном случае становится необходимым изучение истории развития скрипичного искусства и его влияния на современных исполнителей, поскольку наметилось очевидное противоречие во мнениях относительно исполнительской культуры в разные периоды

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ 6

1.1 Развитие скрипичного исполнительского искусства зарубежных стран 6

1.2 Организация музыкального образования в западноевропейской скрипичной культуре 8

1.3 Иностранные гастролеры-скрипачи 12

ГЛАВА II. РУССКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ 16

2.1 Скрипичное искусство России конца XIX – начала XX веков 16

2.2 Выдающиеся отечественные скрипачи старшего поколения 18

2.3 Камерные ансамбли 21

2.4 Русская скрипичная литературы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

Список литературы не найден

Высшая школа музыки и музыкального искусств - основной музыкальный и общеобразовательный орган Европы, берет начало собственной истории с музыкальных школ в 1815 г.
В Вене имеется индивидуальные и высшие учебные заведения, консерватории. Огромное воздействие в музыкальной жизни государства проявляет общество "Моцарт", которое образует встречи артистов, летние музыкальные обучения. Далее, институт Карло Орфа во Вене - данное экспериментальное учреждение такого же характера, которое занимается музыкой и музыкальным воспитанием.
Таким образом, можно видеть, что в педагогической деятельности великих композиторов XIX-XX вв. были преодолены традиционные недостатки музыкальной педагогики всего предыдущего периода и заложены основы профессионального музыкального образования.
1.3 Иностранные гастролеры-скрипачиНа рубеже XIX-XX веков на развитие российских скрипичных испол