Анализ развития скрипичного исполнительского искусства на рубеже XIX-XX веков
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день скрипичное искусство находится в центре внимания большого числа исследователей. Научная литература, популярные журналы, СМИ наполнены информацией о выступлениях современных исполнителей, истории развития скрипичного искусства и других областей, рассмотрены существенные проблемы современной скрипичной школы и вопросы ее формирования.
Часто в литературе встречается мнение, что уровень исполнительской культуры на сегодняшний день значительно ниже, чем в XIX-XX веках. Эту точку зрения наиболее радикально отстаивают З. Брон, В. Третьяков, Б. Кушнир. Эту точку зрения поддерживают и большая часть ведущих московских педагогов. Однако, это не мешает российским скрипачам занимать лидирующие позиции на международных конкурсах.
В данном случае становится необходимым изучение истории развития скрипичного искусства и его влияния на современных исполнителей, поскольку наметилось очевидное противоречие во мнениях относительно исполнительской культуры в разные периоды
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СКРИПИЧНОГО ИСКУССТВА НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ 6
1.1 Развитие скрипичного исполнительского искусства зарубежных стран 6
1.2 Организация музыкального образования в западноевропейской скрипичной культуре 8
1.3 Иностранные гастролеры-скрипачи 12
ГЛАВА II. РУССКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ 16
2.1 Скрипичное искусство России конца XIX – начала XX веков 16
2.2 Выдающиеся отечественные скрипачи старшего поколения 18
2.3 Камерные ансамбли 21
2.4 Русская скрипичная литературы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список литературы не найден
Высшая школа музыки и музыкального искусств - основной музыкальный и общеобразовательный орган Европы, берет начало собственной истории с музыкальных школ в 1815 г.
В Вене имеется индивидуальные и высшие учебные заведения, консерватории. Огромное воздействие в музыкальной жизни государства проявляет общество "Моцарт", которое образует встречи артистов, летние музыкальные обучения. Далее, институт Карло Орфа во Вене - данное экспериментальное учреждение такого же характера, которое занимается музыкой и музыкальным воспитанием.
Таким образом, можно видеть, что в педагогической деятельности великих композиторов XIX-XX вв. были преодолены традиционные недостатки музыкальной педагогики всего предыдущего периода и заложены основы профессионального музыкального образования.
1.3 Иностранные гастролеры-скрипачиНа рубеже XIX-XX веков на развитие российских скрипичных испол