Деловая коммуникация на удмуртском языке
ВВЕДЕНИЕ
«Самым важным элементом формулы успеха является знание того, как следует обращаться с людьми» Джон Максвелл
Культура речи – неотъемлемая часть образа жизни любого человека. Подключение к ней происходит с самого начала социализации индивида, то есть с того момента, когда ребёнок начинает жить в обществе. Прививание норм речевой культуры с раннего детства является основой грамотной, корректной, точной, лаконичной, письменной речи. Также происходит эмоционально короткая или подробная (при той или иной степени необходимости) словесная речь.
В деловой сфере человеку нужна как устная, так и письменная речь. Коммуникация является важным компонентом успешной деятельности любого бизнеса, независимо от того, малая фирма или крупная компания. В то же время – это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одно предприятие не может функционировать полноценно. Успешный руководитель – это только тот, кто успешен в коммуникации. Большое значение коммуникаций имеют не только для работы предприятия, но так же и для жизни тех, кто на этом предприятии трудится. Хорошо организованная коммуникация позволяет человеку комфортно чувствовать себя на работе, понимать свою важность и уверенность в будущем.
Актуальность. В соответствии с требованиями современной жизни, государственный служащий должен иметь навыки делового общения, а также навыки делового письма. Практически всё служебное дело начинается, осуществляется и завершается через речевое взаимодействие между людьми (обменом информации, выдвижением и разработкой рабочей идеи, подведением результатов, проведение совещаний, конференций и многим другим), поэтому современному работнику нужно грамотно построить свою устную деловую речь. Кроме того, современный человек должен в совершенстве владеть огромным разнообразием жанров делового письма. Большое значение имеет грамотность письменных речей государственной службы в любом направлении деятельности. Культура деловой речи удовлетворяет требования общества к документальному оформлению различных государственных, общественных, политических и экономических актов.
Содержание
Введение....................................................................................................... 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ УДМУРТСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Языковая ситуация Республики Удмуртия……….................. 6
1.2. Деловая коммуникация - сущность, виды и ее специфика…..8
Глава 2. ФОРМЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Деловой разговор…………………………………………….. 13
2.2. Деловая беседа……………………………………………….... 15
2.3. Деловые совещания…………………………………………….18
2.4. Публичная речь………………………………………………... 19
2.5. Письменное деловое общение………………………………... 24
2.6. Этика делового общения в социальных сетях…………..…....26
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ТЕКСТОВ
НА УДМУРТСКОМ ЯЗЫКЕ ……………………………………………. 30
Заключение……………………………………………………………...... 54
Список использованной литературы…………………………………......56
Список использованной литературы
1. Алатырев, В. И. Краткий грамматический очерк удмуртского языка / В. И. Алатырев // Удмуртско-русский словарь. – М., 1983. – С. 561–591.
2. Адамьянц, Т. З. Социальная коммуникация / Т. З. Адамьянц. – М.: Ис РАН, 2005. – 158 с.
3. Абрамова, Г. С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 538 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 360 с.
5. Биркенбил, В. Ф. Язык интонации, мимики, жестов: [Пер. с нем.] / В. Ф. Биркенбил/ – СПб.: Питер-пресс, 2007. – 214 с.
6. Бороздина, Г. В. Психология делового общения. Учебное пособие / Г. В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 224 с.
7. Багдасарова, Н. А. Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное [Электронный ресурс] / Н. А. Багдасарова // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению, МГИМО МИД РФ, 2006. – URL: https://mgimo.ru/library/publications/35232/ (дата обращения: 14.11.2021).
8. Горелов, И. Н., Енгалычев, В. Ф. Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации / И. Н. Горелов, В. Ф. Енгалычев. – М.: Мол. Гвардия, 1991. – 238 с.
9. Жаворонков, А. В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений / А. В. Жаворонков. – М.: Вершина, 2007. – 567 с.
10. Курбатов, В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие. / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 1995. – 414 с.
11. Кельмаков, В. К. Краткий курс удмуртской диалектологии. Введение. Фонетика. Морфология. Диалектные тексты. Библиография. / В. К. Кельмаков. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1998. – 386 с.
12. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. – М.: Рипор классик, 2002. – 320 с.
13. Капкан, М. В. Деловой этикет: учебное пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 168 с.
14. Лабунская, В. А. Невербальное поведение / В. А. Лабунская. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1986. – 135 с.
15. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В. П. Морозов. – М.: ИП РАН, Центр "Искусство и наука", 1998. – 189 с.
16. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. – СПб.: Санкт-Петербургский ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права: О-во «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинград. обл., 1999. – 493 с.
17. Стернин, И. А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить / И. А. Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2011. – 169 с.
18. Суслова, И. М. Деловое общение. Методики достижения эффективных результатов коммуникации / И. М. Суслова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 1. – С. 73–81.
19. Тараканов, И. В. Удмурт лексикая очеркъёс / И. В. Тараканов. – Ижевск: Удмуртия, 1971. – 96 с.
20. Фомин, Ю. А. Психология делового общения. – 2 изд., перераб. и доп. / Ю. А. Фомин. – Минск: Амалфея, 2000. – 384 с.
С приходом новых информационных технологий пользователи сети, покупатели всё чаще совершают покупки различных товаров/услуг в режиме онлайн. Поэтому большинство компаний стремятся перейти в онлайн-пространство, в частности – в социальные сети, количество которых с каждым годом растёт. Этика деловой коммуникации является важнейшей стороной профессионального поведения любого делового человека. Она значительно повышает как личную эффективность сотрудника, так и предприятия в целом. В данном аспекте она решает ряд вопросов, связанных с тем, чтобы не просто привлечь внимание пользователей социальных сетей, но и сделать их своими клиентами. Для этого важны знания делового этикета и соблюдение культуры поведения, которые оказывают прямое влияние на успех организации.
Особенности деловой коммуникации в социальных сетях.
В последнее время для большинства людей социальные сети становятся неотъемлемой частью жизни. Пользователи заходят в свои аккаунты всё чаще. И если раньше основной целью было общение, то сейчас это удовлетворение целого ряда потребностей, начиная о поисках информации и заканчивая покупками любых товаров. Информация играет важную роль в современном мире и то, что с развитием новых информационных технологий появилась потребность в изучении темы деловой коммуникации онлайн.