Идейное своеобразие прозы Саида Бадуева и методика изучения их в средней школе

Цель исследования – в ходе выпускной квалификационной работы важно разобраться в глубинном смысле произведений и понять мировоззрения драматурга
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
1065 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Саид Сулейманович Бадуков – один из выдающихся поэтов нашей республики. Он является не только прозаиком и драматург, а еще является одним из основоположников национальной литературы. 
Произведения С.С. Бадукова занимают в чеченской литературе отдельное место. В 1927 году были опубликованы первые произведения национального поэта Саида Сулеймановича. В своей прозе Бадуков уделяет оширно воплощение лиризму. Его проза была лирической, исполненной сердечности и напевности.  Произведения были опубликованы после того, как он обучился на курсах для учителей, а также после рабочей деятельности в качестве преподавателя в школе.  Важно отметить, что после данной трудовой деятельности Саид Сулейманович полностью отдал себя творческой деятельности. 
Литературные возможности у Бадуева С. были огромны. Он одновременно писал в разных жанрах: проза, драматургия и поэзия. Что не менее удивительно, во всех указанных жанрах он достиг больших результатах.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретический аспект изучения творчества С.С. Бадуева………....6 

1.1 Роль Бадуева С.С. в национальной литературе………………………..........6

1.2 Анализ произведений Бадуева С.С. ………………………………………..10

1.2.1 Анализ рассказа «Колодец» ………………................................................10

1.2.2 Анализ рассказа «Адат» …………………...................................................14

1.2.3. Анализ рассказа «Олдум» и «Бешто» …………………………………...17

ГЛАВА 2 Методика изучения творчества Бадуева С.С. в средней школе…..23

2.1. Место изучения творчества Бадуева С.С. в школьных программах в соответствии с ФГОС………………………….………………………………...23

2.2. Концепция открытого урока  в 9 классе на тему «Творчество Бадуева С.»………………………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………. ………………………………………………….57  

Список используемых источников литературы:

1. «Нохчийн литература.» Учебники за 7, 8 и 9 классы. 2009.

2. А.У. Мальсагов, Х.В. Туркаев. «Писатели советской Чечено-Ингушетии» 

3. Бадуев С. Избранное (проза, драматургия). – Грозный, 1985. – 348 с.  4. Бадуев С. «Рассказы и повести» - Грозный, 1986

5.  Сомова Л. «Методика обучения в школе родной литературы» Электронное учебное пособие

В 9 классе составитель данной программы предлагает рассмотрение литературных процессов начала XX века, в связи с этим творчество рассматриваемого писателя изучается в рамках раздела «Из рассказов Серебряного века» (6 часов) на уроке «Многообразие писательских голосов эпохи», то есть обзорно. Учителю необходимо в рамках знакомства с особенностями литературных процессов познакомить учеников с многообразием творчества Бадуева, что, конечно, вызывает затруднение. Вариативная часть программы выделяет один дополнительный час на рассмотрение данной темы.
Итак, мы рассмотрели программу по «Литературе» 5-9 классы под редакцией Г.С. Меркина. В ходе анализа определили, что рассмотрение творчества писателя рассматривается во всех классах, особенностью является изучение в 8-9 классах, где произведение автора выносится за рамки учебного времени. Необходимо отметить, что программа не в полной мере рассматривает многообразие тем и мотивов творчества Бадуева, в большей мере внимание уделено основным произведениям автора. В связи с вышесказанным учителю необходимо обратить внимание на рассмотрение и остальных тем в творчестве Бадуева для целостного восприятия художественного мира учениками. Это возможно сделать посредством группой работы на уроках или при выполнении домашнего задания.