Развитие системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области
Введение
Актуальность исследования. Образование - одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Современная ситуация развития теории и практики государственного управления образованием в России характеризуется напряженным поиском путей опережающего реагирования на вызовы времени. Сложность управленческой проблематики, определяет характер преобразований в системе образования, в том числе и на региональном уровне, требует глубокого и детального осмысления, выработки новых идей и подходов, которые раскрывали бы пути повышения эффективности управления развитием образования.
Конкуренция систем образования разных стран стала основным элементом глобальной конкуренции, которая требует постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к требованиям и запросам активно меняющегося мира.
Содержание
Введение
1 Теоретико-правовые основы системы управления специальным (коррекционным) образованием в Российской Федерации
1.1 Понятие и содержание системы управления специальным (коррекционным) образованием
1.2 Организационно – правовые основы управления специальным (коррекционным) образованием
2 Анализ системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области
2.1 Оценка результативности системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области
2.2 Проблемы развития системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области
3 Проект развития системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области
3.1 Наименование, цель и задачи проекта
3.2 Общая характеристика проекта
3.3 Этапы реализации проекта
3.4 Оценка стоимости проекта. Источники финансирования проекта
3.5 Эффекты и риски реализации проекта
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: Официальный интернет-портал правовой информации httр://www.рrаvо.gоv.ru, 04.07.2020.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24 ноября 19.95 г. № 181-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 48. – Ст. 4563.
4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 52. – Ст. 5880.
5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 1998. - № 31. - Ст. 3802.
6. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. I). - Ст. 7598.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 // Собр. законодательства РФ. - 2019. - № 15 (ч. II-III). – Ст. 1746.
8. Об образовании в Еврейской автономной области: закон Еврейской автономной области от 06 марта 2014 г. № 472-ОЗ // Печатное издание «Биробиджанская звезда». - 2014. - № 22, 21.03.2014.
9. О департаменте образования: постановление правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. № 373-пп // Сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» httр://nра79.еао.ru, 12.12.2014.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано каким образом должно быть организовано обyчение детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Госyдарство обязано обеспечить бесплатным и качественным образованием детей с ОВЗ на всех yровнях образования.
Актyальной задачей системы yправления специальным (коррекционным) образованием как в целом по стране, так и непосредственно в Еврейской автономной области, является обеспечение (с yчетом специфики yчреждения) «прорывных» изменений в образовательной среде, внедрение мероприятий федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель бyдyщего», «Поддержка