Развитие системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области

В данной ВКР изучены теоретические и нормативно-правовые основы управления системой специального (коррекционного) образования на федеральном, региональном уровнях. Разработан проект совершенствования деятельности департамента образования Еврейской автономной области.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Образование - одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Современная ситуация развития теории и практики государственного управления образованием в России характеризуется напряженным поиском путей опережающего реагирования на вызовы времени. Сложность управленческой проблематики, определяет характер преобразований в системе образования, в том числе и на региональном уровне, требует глубокого и детального осмысления, выработки новых идей и подходов, которые раскрывали бы пути повышения эффективности управления развитием образования.
Конкуренция систем образования разных стран стала основным элементом глобальной конкуренции, которая требует постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к требованиям и запросам активно меняющегося мира.

Содержание

 Введение

1  Теоретико-правовые основы системы управления специальным (коррекционным) образованием в Российской Федерации

1.1 Понятие и содержание системы управления специальным (коррекционным) образованием

1.2 Организационно – правовые основы управления специальным (коррекционным) образованием

2  Анализ системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области

2.1 Оценка результативности системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области 

2.2 Проблемы развития системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области 

3  Проект развития системы управления специальным (коррекционным) образованием в Еврейской автономной области

3.1 Наименование, цель и задачи проекта

3.2 Общая характеристика проекта

3.3   Этапы реализации проекта

3.4   Оценка стоимости проекта. Источники финансирования  проекта                                                                      

3.5   Эффекты и риски реализации проекта                                                 

 Заключение

 Библиографический список

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации: Официальный интернет-портал правовой информации httр://www.рrаvо.gоv.ru, 04.07.2020.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: федер.  закон  от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собр. законодательства РФ. -  1996. -  № 1. - Ст. 16.

3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24 ноября 19.95 г.  № 181-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1995. - № 48. – Ст. 4563.

4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1996. -  № 52. – Ст. 5880.

5. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 1998. - № 31. -  Ст. 3802.

6. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. I). -  Ст. 7598.

7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 // Собр. законодательства РФ. - 2019. - № 15 (ч. II-III). – Ст. 1746. 

8. Об образовании в Еврейской автономной области: закон    Еврейской    автономной     области   от   06 марта 2014 г. № 472-ОЗ // Печатное издание «Биробиджанская звезда». - 2014. - № 22, 21.03.2014.

9. О департаменте образования: постановление правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. № 373-пп // Сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» httр://nра79.еао.ru, 12.12.2014.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано каким образом должно быть организовано обyчение детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Госyдарство обязано обеспечить бесплатным и качественным образованием детей с ОВЗ на всех yровнях образования.
Актyальной задачей системы yправления специальным (коррекционным) образованием как в целом по стране, так и непосредственно в Еврейской автономной области, является обеспечение (с yчетом специфики yчреждения) «прорывных» изменений в образовательной среде, внедрение мероприятий федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель бyдyщего», «Поддержка