Факторы формирования социальной ответственности бизнеса
Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире формирование и развитие социальной ответственности бизнеса становится все более актуальной и востребованной темой. Социальная ответственность бизнеса – это относительно новое явление для России, ее развитие стало заметным в условиях институционализации рыночных отношений и усиления конкуренции.
Социальная ответственность бизнеса постепенно приобретает новые формы, приспосабливаясь к изменяющимся макроэкономическим и социальным условиям.
Проблемы, связанные с формированием социальной ответственности сегодня являются важными в становлении и процветании бизнеса особенно в регионах.
Среди современных трудов зарубежных авторов по проблеме социальной ответственности бизнеса можно выделить работы С. Хилтона, Д. Гиббонса, Ф. Котлера. Авторы подвергают анализу опыт ведущих западных компаний в этой области, исследуют проблему повышения эффективности социальных и благотворительных проектов компании.
Интерес отечественных ис
Оглавление
Введение 2
1. Теоретико-методологические основы исследования социальной ответственности бизнеса и факторов ее формирования 4
1.1 Генезис исследования социальной ответственности бизнеса 4
1.2 Общая характеристика факторов формирования социальной ответственности бизнеса 11
2. Исследование социальной ответственности бизнеса на примере ПАО «Газпром» 18
2.1 Характеристика компании ПАО «Газпром» в области социальной ответственности 18
2.2 Социальная ответственность в рамках реализации проектов ПАО «Газпром» и ее влияние на благополучие общества 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию социальной ответственности ПАО «Газпром» и повышению социально-экономического благополучия общества 28
Заключение 32
Список литературы 34
Список литературы
1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2018.
2. Воробьёва Д. «Социальная ответственность бизнеса в России» [электронный ресурс] / Интернет-портал «Социальная реклама» URL: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=255 (дата обращения 02.11.2021).
3. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом. Учебное пособие Казань: Казанский государственный университет, 2017. С. 67-74.
4. Гришина Т.В. Социальная ответственность бизнеса: международные стандарты и российская специфика на современно этапе // Труд и социальные отношения. 2018. No8. С. 45-51
5. Денисов, В.О. О стимулировании социально ответственной деятельности субъектов хозяйствования в регионах России / В.О. Денисов // Общество и экономика. – 2017. - No 8. – С. 72 – 82.
6. Домнина С.В. Возможности оценки благосостояния населения региона // Вестник СГУ.2017. No 2. С. 14-18.
7. Завьялова Н.Г. Десять вопросов о социальной ответственности крупного бизнеса // Акционерное общество в России. Сентябрь 2016. No5 (12). С. 10-15.
8. Камзабаева М.С. Стратегия социальной ответственности компании в рыночной экономике / М. С. Камзабаева. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. С. 10-38.
9. Капкина А.В. Проблемы социальной ответственности бизнеса в современной России / А.В. Капкина // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – М., 2019. - No 4 (24) / том 5. – С. 109-117.
10. Корнейчук Б.Е. Созидательное благосостояние как целевой фактор // Экономист, 2017. No 5. С. 34-42.
11. Лебедева Н.Н. Благосостояние, его факторы, показатели оценки // Известия ВГТУ.2017. No 6. С. 25-31
12. Никитина Л. М. Факторы формирования корпоративной социальной ответственности с позиции требований времени и институциональной среды // Вестн. Воронеж. Гос. ун-та. Сер. Экономика и упр. - 2018. - No 2. - С. 21-25.
13. Остапенко Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие / Г.Ф. Остапенко. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2019. – 112 с.
К внешним факторам относятся:
1) экономическая конъюнктура и перспективы развития отрасли;
2) уровень конкуренции; динамика конкурентной борьбы;
3) институциональные условия и ограничения (законодательство, нормативные акты, международные соглашения, общественные инициативы и пр.)
4) риски (финансовые, инвестиционные, политические, экономические и пр.).
К внутренним факторам социальной ответственности относятся следующие:1) интересы/ожидания ключевых стейкхолдеров, способных влиять на характер стратегически важных решений (акционеры, поставщики, сотрудники);
2) конкурентные преимущества (ключевые факторы успеха), определяющие положительную динамику развития компании;
3) ключевые ценности организации (опыт, традиции, культура), особенности ее политики, стратегии, эффективность менеджмента.
Большое внимание автор уделяет внутрикорпорат