Факторы формирования социальной ответственности бизнеса

В данной курсовой работе проанализированы теоретические аспекты изучения социальной ответственности бизнеса. Разработаны рекомендации по совершенствованию социальной ответственности ПАО «Газпром» и повышению социально-экономического состояния общества.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире формирование и развитие социальной ответственности бизнеса становится все более актуальной и востребованной темой. Социальная ответственность бизнеса – это относительно новое явление для России, ее развитие стало заметным в условиях институционализации рыночных отношений и усиления конкуренции.
Социальная ответственность бизнеса постепенно приобретает новые формы, приспосабливаясь к изменяющимся макроэкономическим и социальным условиям.
Проблемы, связанные с формированием социальной ответственности сегодня являются важными в становлении и процветании бизнеса особенно в регионах.
Среди современных трудов зарубежных авторов по проблеме социальной ответственности бизнеса можно выделить работы С. Хилтона, Д. Гиббонса, Ф. Котлера. Авторы подвергают анализу опыт ведущих западных компаний в этой области, исследуют проблему повышения эффективности социальных и благотворительных проектов компании.
Интерес отечественных ис

Оглавление

Введение 2

1. Теоретико-методологические основы исследования социальной ответственности  бизнеса и факторов ее формирования 4

1.1 Генезис исследования социальной ответственности бизнеса 4

1.2 Общая характеристика факторов формирования социальной ответственности бизнеса 11

2. Исследование социальной ответственности бизнеса на примере ПАО «Газпром» 18

2.1 Характеристика компании ПАО «Газпром» в области социальной ответственности 18

2.2 Социальная ответственность в рамках реализации проектов ПАО «Газпром» и ее влияние на благополучие общества 20

2.3 Рекомендации по совершенствованию социальной ответственности ПАО «Газпром» и повышению социально-экономического благополучия общества 28

Заключение 32

Список литературы 34

Список литературы

1. Благов  Ю.  Е.  Корпоративная  социальная  ответственность:  эволюция концепции. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2018.

2. Воробьёва  Д.  «Социальная  ответственность  бизнеса  в  России» [электронный  ресурс]  /  Интернет-портал  «Социальная  реклама»  URL: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=255 (дата обращения 02.11.2021).

3. Глебова  И.С.  Социальная  ответственность  бизнеса  в  России  и  за рубежом.  Учебное  пособие  Казань:  Казанский  государственный  университет, 2017. С. 67-74.

4. Гришина  Т.В.  Социальная  ответственность  бизнеса: международные  стандарты  и  российская  специфика  на  современно  этапе  // Труд и социальные отношения. 2018. No8. С. 45-51

5. Денисов, В.О. О стимулировании социально ответственной деятельности субъектов  хозяйствования  в  регионах  России  /  В.О.  Денисов  //  Общество  и экономика. – 2017. - No 8. – С. 72 – 82.

6. Домнина  С.В.  Возможности  оценки  благосостояния  населения региона // Вестник СГУ.2017. No 2. С. 14-18.

7. Завьялова  Н.Г.  Десять  вопросов  о  социальной  ответственности крупного бизнеса // Акционерное общество в России. Сентябрь 2016.  No5 (12). С. 10-15.

8. Камзабаева М.С. Стратегия социальной ответственности компании в рыночной  экономике / М. С. Камзабаева.   Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. С. 10-38.

9. Капкина  А.В.  Проблемы  социальной  ответственности  бизнеса  в современной России / А.В. Капкина // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – М., 2019. - No 4 (24) / том 5. – С. 109-117.

10. Корнейчук Б.Е. Созидательное благосостояние как целевой фактор // Экономист, 2017. No 5. С. 34-42. 

11. Лебедева Н.Н.  Благосостояние, его факторы, показатели оценки // Известия ВГТУ.2017. No 6. С. 25-31

12. Никитина  Л.  М.  Факторы  формирования  корпоративной  социальной ответственности с позиции требований времени и институциональной среды // Вестн. Воронеж. Гос. ун-та. Сер. Экономика и упр. - 2018. - No 2. - С. 21-25.

13. Остапенко  Г.Ф.  Корпоративная  социальная  ответственность:  учеб. пособие / Г.Ф. Остапенко. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2019. – 112 с.

К внешним факторам относятся:
1) экономическая конъюнктура и перспективы развития отрасли;
2) уровень конкуренции; динамика конкурентной борьбы;
3) институциональные условия и ограничения (законодательство, нормативные акты, международные соглашения, общественные инициативы и пр.)
4) риски (финансовые, инвестиционные, политические, экономические и пр.).
К внутренним факторам социальной ответственности относятся следующие:1) интересы/ожидания ключевых стейкхолдеров, способных влиять на характер стратегически важных решений (акционеры, поставщики, сотрудники);
2) конкурентные преимущества (ключевые факторы успеха), определяющие положительную динамику развития компании;
3) ключевые ценности организации (опыт, традиции, культура), особенности ее политики, стратегии, эффективность менеджмента.
Большое внимание автор уделяет внутрикорпорат