Разработка проекта по совершенствованию деятельности Департамента образования Вологодской области

Целью дипломной работы является разработка проекта по совершенствованию деятельности Департамента образования Вологодской области
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
430 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Образовательный уровень населения считается одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющей его конкурентоспособность и инвестиционную привлекатель-ность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются большой статьей расходов местных бюджетов в большинстве муниципальных образований.
Муниципальная политика в области образования представляется на государственной политике, основанной на таких принципах как: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности; доступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и обучения учащихся; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании.
Особенностью нынешнего образования представляется демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм изучения. На базе современной системы образования человек должен раскрыть личный творческий потенциал, развивать собственные возможности, воспитать потребность в постоянном самосовершенствовании и ответственно-сти за собственное воспитание и развитие.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………. 7

1.1 Характеристика регионального института власти…………... 7

1.2 Специфика организации управления регионом……………... 12

1.3 Особенности управления в сфере образования…………….. 19

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………… 26

2.1 Общая характеристика Департамента образования Вологодской области …………………………………………………….. 26

2.2 Нормативно – правовые документы, регламентирующие управленческую деятельность Департамента образования Вологод-ской области …………………………………………………… 32

2.3 Анализ системы образования в Вологодской области …… 36

2.4 Эффективность и проблемы деятельности Департамента образования Вологодской области ……………………………………. 38

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТА-МЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ… 51

3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности Департамента образования Вологодской области …… 51

3.2 Оценка предложенных мероприятий ………………………. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021)// Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
3.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)// Собрание законодательства РФ.2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7598.
4.Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"// Собрание законода-тельства РФ.2014. № 26 (часть I), ст. 3378
5.Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"// Собрание законодательства РФ.2012. № 19. Ст. 2334.
6.Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"// Собрание законодательства РФ.2018. № 20. Ст. 2817.
7.Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"// Собрание законодательства РФ.2020. N 30. Ст. 4884
8.Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»» — [Электронный документ] — http://government.ru/media/files/41d4925c5ce161e90010.doc (дата обращения: 18.01.2022).
9.Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 16.12.2021) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Россий-ской Федерации на период до 2025 года»  //Собрание законодательства РФ.2019, N 7 (часть II), ст. 702.
10.Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3256. (утратил силу)
Научная и учебная литература
11.Белякова Г.Я., Воробьева Т.Н. О принципах проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в области развития экономики. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 1(14). С. 7-12.
12.Доклад «Об итогах деятельности Минобрнауки России за 2020 год и задачах на 2021 год»
13.Зинкова Е.А. К вопросу о совершенствовании системы и структуры органов государственной власти. Актуальные вопросы совершенствования си-стемы государственного и муниципального управления в России на современ-ном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции. Барнаул, 4-5 февраля 2016 г. / Под ред. И.А. Панарина; Алтайский филиал РАНХиГС. Барнаул: АЗБУКА, 2016. С. 25-28.
14.Калашников К.Н. Оценка эффективности управления в общественном секторе: ограничения и непреодолимые сложности. Проблемы развития территории. 2016. № 3(83). С. 41-53.
15.Корнилова С.В., Саморуков А.А. Развитие методологических подходов к оценке эффективности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вестник Поволжского института управления. 2016. № 1(52). С. 15-20.
16.Петросян, В. Н. Пути повышения эффективности деятельности госу-дарственных органов власти / В. Н. Петросян.// Молодой ученый.  2019. № 21 (259). С. 236-239
17.Правовые основы государственного управления в сфере образования. [Электронный ресурс]: https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravovedenie/pravovye-osnovy-gosupravlenija/ (дата обращения: 18.01.2022).
18.Пикулькин A. B. Система государственного управления: учебник. М.1. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 342
19.Соколова Л. Г. Основы государственного и муниципального управления: учеб.пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. - 142 с. 
20.Справочник. Уровни управления образованием в РФ. [Электронный ресурс]: https://spravochnick.ru/pedagogika/urovni_upravleniya_obrazovaniem_v_rf/ (Дата обращения: 18.01.2022) 
21.Тимохина, Н. А. Организационно-правовая система управления обра-зованием / Н. А. Тимохина. // Молодой ученый. 2020. № 46 (336). С. 335-337
22.Хайбуллаева М. М., Райкевич П. А. Правовые основы государственного управления в сфере образования Российской Федерации // Системные технологии, 2018. № 26. С.127–130. 

Так, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2020 № 1276 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими делегированные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственных услуг по лицензированию образовательной деятельности", основанием для предоставления государственной услуги является направление соискателем лицензии, лицензиатом, физическими или юридическими лицами в уполномоченный орган заявления с приложением документов (копий документов) и информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
Существующая модель управления в сфере образования в Российской Федерации обусловлена некоторыми особенностями государственного устройства, а также федеральным уровнем взаимоотношений регионов и центра. 
Система управления образованием в Российской Федерации является од-ной из подсистем управления обществом, которая имеет собственную внутреннюю организацию и функциональную связь с другими социальными системами. Само управление образованием представляет собой целенаправленную, систематическую непрерывную деятельность государственных и общественных органов.