Цифровизация математического образования: проблемы и перспективы

Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов внедрения цифровых технологий, обеспечивающих возможность совершенствования математического образования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Двадцать первый век ежегодно преподносит все новые и новые плоды своего развития. Ни одна из отраслей не стоит на месте и в стремительном темпе шагает вперед навстречу новым открытиям. Сфера образования не становится исключением. Буквально еще десять лет назад никто и подумать не мог о том, что будут внедряться информационные технологии в традиционный процесс обучения, что основывался лишь на печатных учебниках и рабочих тетрадях. Сейчас цифровые технологии уже не являются для нас чем-то из ряда вон выходящим. Они окружают нас со всех сторон: присутствуют в каждом современном доме, учреждении, на предприятиях, заводах, школах, больницах и университетах. Цифровые технологии используются для создания дополнительной и виртуальной реальности, в робототехнике, для 3D-печати, в области искусственного интеллекта, здравоохранения, научных исследований, сельского хозяйства и не только. Ученые считают, что цифровые технологии будут развиваться (и уже развиваются) в геометрической прогрессии ежегодно. Все приведенные примеры, дают нам представить то, насколько обширно процесс цифровизации охватил наш мир.

 

Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 7

Понятие цифровизации, ее направления и возможности 7

1.2. Проблемы и риски внедрения цифровизации образования 13

Глава 2. Цифровизация математического образования в современной школе. 17

2.1. Примеры внедрения цифровых образовательных ресурсов 

в математическом образовании 17

2.2. Обучение математике в условиях цифровизации образования 21

Заключение 28

Библиографический список 30

Библиографический список 

1. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. — 2009. — № 11. — С. 50–52.

2. Акулич М.М. Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2012. № 3. С. 30–37.

3. Власов Д.А., Леньшин А.И. Методы обучения как компонент методической системы прикладной математической подготовки в системе среднего и высшего образования// Сибирский педагогический журнал, 2009, № 11, С. 71– 78.

4. Ильченко Л.М., Уваров Р.В., Зайцев С.И. Социальная инженерия. Фишинг и способы противодействия ему // Региональная информатика и информационная безопасность: сборник научных трудов. СПб., 2017. С. 308–311.

5. Кашина Е. А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики : дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 187 с.

6. Крайнов А.Л. Цифровой тоталитаризм как следствие развития информационного общества // Философия и культура информационного общества: тезисы докладов седьмой международной научно-практической конференции: в 2-х частях. СПб., 2019. С. 74–76.

7. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №31. — С. 3-7. — URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 17.11.2019).

8. Малиева З.К. Феномен морального отчуждения в образовательном пространстве вуза как психолого-педагогическая проблема // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2015. № 3. С. 142–146.

9. Николенко Д.В., Болычева Я.К. Дистанционные образовательные технологии как средство повышения эффективности учебного процесса в СПО при изучении физико - математических дисциплин // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития». Уфа: Омега сайнс, 2020. С. 5-7.

10. Осадчая А.В. Виды кибербуллинга и формы противодействия ему // Проблемы качества образования. Психолого педагогические аспекты гуманитарной культуры общества. Управление в региональных социально-экономических системах: сборник докладов XVII научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. Таганрог, 2016. С. 73–76.

11. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#1000(Дата обращения: 11.03.2022) 

12. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р О Концепции развития математического образования в РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/ (Дата обращения: 13.01.2022) 

13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

14. Современная цифровая образовательная среда в РФ [Электронный ресурс]. - URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (Дата обращения: 13.01.2022) 

15. Цифровизация образования: опыт Эстонии, Сингапура и Южной Кореи [Электронный ресурс]. - URL: https://vc.ru/flood/77738-cifrovizaciya-o1brazovaniya-opyt-estonii-singapura-i-yuzhnoy-korei (Дата обращения: 13.01.2022) 

16. Электронные ресурсы по математике [Электронный ресурс]. - URL: https://lbz.ru/metodist/iumk/mathematics/er.php (Дата обращения: 13.01.2022) 

17. Capurro R. Information Ethics for the Information Society // Encyclopedia of Philosophy and the Social Sciences / B. Kaldis (ed.). 2013. Vol. 1. P. 471–473.

18. Douglas J., Douglas A., McClelland R., Davies J. Understanding Student Satisfaction and Dissatisfaction: An Interpretive

19. Frey C.B., Osborne M. (2015) Technology at Work: The Future of Innovation and Employment. Oxford, UK: University of Oxford.

20. Henderson M., Selwyn N., Aston R. What Works and Why? Student Perceptions of ‘Useful’ Digital Technology in University Teaching and Learning // Studies in Higher Education. 2017. No. 42 (8). P. 1567–1579.

21. Hui-Chun C. Potential Negative Effects of Mobile Learning on Students' Learning Achievement and Cognitive Load – a Format Assessment Perspective // Journal of Educational Technology & Society. 2014. No. 17 (1). P. 332–344.

 

 

Сингапур же занял первое место в рейтинге лучших систем образования мира по математике и естественным наукам. Благодаря чему и как им это удалось? По словам Марка Такера, президента Национального центра по вопросам образования и экономики США, секрет системы образования Сингапура в качестве учителей, которые, в основном, набираются из числа лучших выпускников местных ВУЗов. Развитие осуществляется в соответствии с национальной Программой по созданию цифрового государства (Digital Government Blueprint — DGB). Она направлена на расширение местной цифровой экономики и развитие умного цифровизированного общества. [15].
В отличие от процесса цифровизации образования в России, в других рассмотренных странах преподаватели имеют более квалифицированную подготовку для перехода к обучению в среде “online”, что несомненно сказывается в положительную сторону и помогает ученикам перейти на совершенно иную ступень образования. Кроме того, выделенные правительством ресурсы других стран определенно превосходят как численно, так и технически тот объём и качество ресурсов, что может предложить нам правительство РФ. Все эти факторы и позволяют ученикам из стран Южной Кореи, Сингапура и Эстонии получать такие высокие баллы по тестированию “PISA” и не только. Подготовленность учащихся из за рубежа во многом превосходит российских школьников, которые еще только начинают вкушать плоды цифрового образования в то время, как их сверстники из других стран занимаются этим еще с первого дня за партой. Внедрение новых образовательных стандартов еще не гарант их исполняемости. Во многом полноценному переходу к электронному обучению мешают два ключевых фактора: нехватка современных ресурсов (в том числе, и денежных), низкая профессиональная подготовленность учителей к переходу на цифровые площадки.