Содержание и организация занятий тхэквондо людей от 22-34 лет
Введение
На сегодняшний день тхэквондо популярный и молодой вид спорта в Российской Федерации, который очень динамично набирает своих последователей. На данный момент тхэквондо получило призвание более чем в 200 странах мира и приобрело статус олимпийской дисциплины. Тхэквондо – это научно обоснованный способ использования своих физических качеств и способностей в целях самообороны. Благодаря этому виду спорта, в результате интенсивных физических нагрузок и духовной подготовки раскрыть в человеке максимум своих и индивидуальных возможностей.
16 сентября 1961 года была создана Корейская ассоциация тхэквондо. 25 февраля 1962 года Корейская ассоциация тхэквондо стала 27-й членской организацией, присоединившейся к Корейской ассоциации любительского спорта. 9 октября 1963 года тхэквондо впервые стало официальным мероприятием 44-го Национального спортивного соревнования. Это соревнование положило начало большому скачку в развитии правил соревнований и средств защиты.
Содержание
Введение
1.Нормативная часть……………………………………………………………………………9
1.1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки ……………………………………………..………9
1.2 Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки по виду спорта тхэквондо………………………………………………………………………………………11
1.3 Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду
спорта тхэквондо………………………………………………………………………………………12
1.4 Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку………………………………………………………………………………13
1.5 Предельные тренировочные нагрузки…………………………………………………………14
1.6 Групповые требования……………………………………………………………………………17
2.Методическая часть…………………………………………………………………………...…18
2.1 Рекомендации по проведению тренировок……………………………………………………...18
2.2 Требования к технике безопасности……………………………………………………………19
2.3 Рекомендации по планированию спортивных результатов
3. Требования к организации и проведению врачебного, психологического и биохимического контроля
3.1 Врачебный контроль
3.2 Материал для этапа начальной подготовки до одного года
3.3 Материал для этапа совершенствования спортивного мастерства
3.4 Материал и методические рекомендации для групп высшего спортивного мастерства...
4. Система и зачем……………………………………………………………………………………...55
4.1 Критерии подготовки………………………………………………………………………………55
4.2 Виды контроля………………………………………………………………………………………56
5. Требования к условиям реализации программы спортивной подготовки
5.1 Требования к кадрам
5.2 Требования к материально-технической базе
6. Перечень информационного обеспечения……………………………………………………......64
7. Список литературы…………………………………………………………………………….……65
Список литературы
1 Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта тхэквондо - Приказ Минспорта России № 20 от 19 января 2018 г.
2 Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации - Приказ Минспорта России № 325 от 24 октября 2012 г.
3 Головин Е.В., Ключников Е.Ю., Степанов С.В. Примерная программа спортивной подготовки для образовательных учреждении ( специализированные детско- юношеские спортивные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки и другие юридические организации, занимающиеся дополнительным образованием).- М: Советский спорт, 2008.
4 Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013)
5 Рогозкин В.А., Биохимическая диагностика в спорте, Москва, 1988.
6 Акимова Л.Н., Психология спорта, Одесса, 2004
7 Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.:ФиС.1977.
8 Андрис Э. Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Выбор тренировочных средств в
9 зависимости от структуры соревновательного упражнения. – ТиП, 1979, № 2.
10 Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Медицина, 1968.
11 Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: Взаимосвязи и диссоциации – ТП ФК, 1996, № 10, с.2-8
12 Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1977.
13 Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.
14 Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции. – Сб. науч. лит. под ред. В. П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983, с.55.
15 Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: ФиС, 1983.
16 Волков Н.И., Зациорскиий В.М.,Разумовский Е.А., Черемисинов В.Н. Применение математической теории планирования экспериментов для поиска оптимальной методики тренировки – ТиП, 1968, № 7
17 Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. – ТиП, 1964, № 6
18 Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М.: ФиС, 1978
19 Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.- М.: ФиС, 1980.
20 Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11-12; 24-32.
21 Готовцев П.И., Дубровский В.И Самоконтроль при занятиях физической культурой. – М.: ФиС, 1984.
22 Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. – М.: ФиС, 1981.
23 Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических свойства. – Минск: Высшая школа, 1986, с.256.
24 Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.
25 Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972, с.231.
26 Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.
27 Железняк Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное
28 совершенствование. – М.: УМО, 1996, с.27. Железняк Ю.Д. Профессиональная подготовка студентов факультета физического воспитания на основе системного единства профилирующих дисциплин. - Совершенствование подготовки учителей физической культуры педагогических вузов страны: Тезисы докл. Всесоюз. совещания-семинара преподавателей физ. воспитания педагог. институтов – Пенза,
29 1988, с.20-22.
Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: 30 ФиС, 1976, с.201-208.
31 Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для
32 студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.
Ильин Е.П.Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. – 33 М.: Просвещение, 1979, с.90-92.
Лях В.И. Совершенствуя координационные способности – Физическая культура в 34 школе. 1996, № 4, с.18-20.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. – М.:
35 ООО «Фирма «издательство АССТ», 1998,с.272.
Матвеев А.П. Главные физические свойстваа. Теория и методика физического
36 воспитания. Учебник для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС,
37 1977.
Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 38 1972.
39 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС, 1991, с.543. Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение
40 опорнодвигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.
Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной
41 тренировки. – М.: ФиС, 1961.
42 Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144. Назаренко Л.Д. Предпосылки к исследованию двигательно-координационных свойства, как одно из сторон гармоничного развития личности. – В сб.: Любищевские
43 чтения. – Ульяновск: 1999, с.120-122.
44 Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1- 11 классов. Под ред. В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение 1996,
45 с.256.
Сермеев Б.В. Активное движение в суставах и методы их развития у школьников. –
46 Горький: 1966.
Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред.
47 Р.М. Коца. – М.: ФиС, 1986, с.240.
Травин Ю.Г., Дьяков В.В. Возрастные особенности развития двигательных свойства
48 школьников и юных спортсменов. – М.: ФиС, 1986, с.255.
49 Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: ФиС, 1975, с.200.
50 Физическая культура в школе. 1997, № 3, с.2-8.
Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. под
51 ред. Л.Е.Любомирского., Г.Б.Мейксона., В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 1997.
Филин В.П. Воспитание физических свойства у юных спортсменов. М.: ФиС. 1974, 52 с.232.
Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов
53 физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.
Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.
Бег с гандикапом (шансы на победу уравновешивают для старте расстановкой соучастников забега на определенном расстоянии один от другого созвучно с уровнем вырабатывания быстроты).
Фикция течений ручками сиречь ногами с большой сиречь изменчивой частотой и из многообразных начальных утверждений (стоя, лежа, сидя).
Бег с большой сиречь изменчивой частотой движений. Бег с ускорением.
Создавание циклических упражнений с старта (стартовый разгон) кроме установки сиречь приказ стартера.
Бег с изменчивой стремительностью около 70–100 % персонального максимума в конкретном упражнении.
Упражнения с дерзким изменением темпа, длины шага и направления движения.
Высокоскоростные упражнения в облегченных сравнительно обыкновенных соглашениях (бег по ветру или под груду и т. Послабление соглашений вероятно таким, дабы не вело к нарушениям текстуры течений генерального упражнения.