Гражданско-правовой статус образовательной организации среднего профессионального образования

Дипломная работа, основная цель которой заключается в анализе организаций и на этой основе разработка мероприятий по модернизации системы государственного управления средним профессиональным образованием. Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные и нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов власти по вопросам среднего профессионального образования, научная и учебная литература по данной проблеме
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная тема дипломной работы «гражданской правовой статус образовательной организации на базе СПО» является значимой последние несколько лет. И отсюда следует что, требует повышенного внимания всех возможных ресурсов со стороны заинтересованных лиц к решению данной проблемы, которая касается сложившейся крайне непростого положения вокруг среднего профессионального образования. В нынешних условиях, когда общество (в большинстве своём) занято погоней за средствами к существованию и желанием потреблять всё больше, не уделяется необходимого внимания системе среднего профессионального образования. Оглядываясь в недалекое прошлое (имеется в виду государственная политика СССР в отношении средне – технического образования) и, сравнивая с сегодняшним состоянием дел в данном вопросе, напрашиваются соответствующие выводы о том, что многое упущено из виду компетентных лиц и уже пора предпринимать конкретные шаги по исправлению ситуации и дальнейшему перспективному развитию системы средн

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1. История становления среднего профессионального образования в России 6

1.2. Система среднего профессионального образования в России: состояние и проблемы 12

1.3. Основные направления государственной политики в сфере образования, её правовые основы 20

ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37

2.1. Организационно-правовые основы создания, реорганизации, изменения типа и     ликвидации образовательной организации 37

2.2. Устав и локальные нормативные акты образовательных организаций 56

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 71

ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 73

3.1 Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций СПО по реализации гражданско правовых полномочий 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Формирование интереса к учению у школьников /
Г.С.Абрамова, Б.М. Грицишин, JI.K. Золотых и др.; Под ред. А.К.
Абрамовой; НИИ общ. ипед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 2016. -
191с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Просвещение, 2017. - 240 с.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учебное пособие / Г.И. Щукина, В.Н. Липник, A.C. Роботова и др.; под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 2018. - 176 с.
4. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. Т. 2: Развитие и воспитание личности / Б.Г. Ананьев. С-Пб.: Изд-во СПб. ун-та, 2017. - 546 с.
5. Андреев, A.A. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / A.A. Андреев // Школьные технологии. 2016. - № 3. - С. 154169.
6. Андреев, A.A. Подготовка преподавателей высшей школы / A.A. Андреев // Высшее образование в России. 2016. - № 5. - С. 160-162.
7. Андреев, A.A., Солдаткин, В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / A.A. Андреев, В.И. Солдаткин. М.: МГОУ, 2018. - 168 с.
8. Аристова, Л. П. Активность учения школьника / Л. П. Аристова. М.: Просвещение, 2018.- 139 с.
9. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников): пособие / Ю. К. Бабанский // Рост.н/Д гос. пед. ин-т. Ростов н/Д: Б.и., 2019. - 347 с.
10. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 2017. – 192 с.72
11. Балашова, И.В. Применение электронных средств обучения фактор эффективного развития познавательного интереса студентов / И.В. Балашова // Вестник Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова. Т. 14. -Кострома, 2018. -№ 2. - С. 247-249.
12. Беренфельд, Б. С. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием ИКТ: (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) / Б.С. Беренфельд, К. Л. Бутягина // Вопросы образования. 2015. - № 3. - С. 104-144.
13. Беспалько, В. П. Бумажная версия электронного учебника / В. П. Беспалько // Школьные технологии. 2017. - № 2. - С. 54-55.
14. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Издво Московского психолого-социального института; Воронеж: Издво НПО «МОДЭК», 2015. - 352 с.
15. Бестужев-Лада, И. Пришелец с Красной планеты: Компьютер. Дети поколение гениев или лавина дебилов / И. Бестужев-Лада // Смена. - 2018. - № 6. - С. 12-17.

 

Первичное значение такого постулата необходимо было бы отразить во вступительной части законодательного акта и обеспечить его самостоятельное регулирование в специальной норме, посвященной основным принципам образования и образовательной деятельности (в законе такой нормативно-технический элемент отсутствует). Не решают данную проблему и положения статьи 5 Закона №273-ФЗ, регламентирующей право на образование и государственные гарантии его реализации. Как следует из обозначенной статьи, в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования различного уровня, но только в рамках и объеме, предусмотренном федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а собственно роль государства сводится лишь к созданию социально-экономических условий для получения образования.