Совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия по производству высокотехнологичного оборудования
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько лет значимость коммерческих структур в экономике России значительно увеличилась. Рыночные отношения в стране развиваются все прочнее, взаимодействуя с мировой системой хозяйства, что в свою очередь требует от хозяйствующих субъектов проявления инициативы при ведении своей деятельности. Абсолютно каждая фирма, даже самая маленькая является элементом экономики государства. От эффективности коммерческой деятельности каждого отдельно взятого предприятия зависит целостный уровень развития экономики государства.
Актуальность темы, которую мы выбрали, заключается в том, что коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в условиях рыночной экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности………………9
1.2Процесс управления коммерческой деятельностью и методики оценки его эффективности……………………………………………………......................16
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности производственного предприятия……………..…………………….…………..28
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ФИРМА «СЕРВЕР»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия………….….….……..42
2.2 Характеристика и оценка управления коммерческой деятельностью предприятия…...…………………………………………………………............54
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………..59
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ФИРМА «СЕРВЕР»)
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации управления коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………...…63
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий …………………....74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….…81
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бабич, Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 336 с.
2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
3. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
4. Бродецкий Г.Л. Управление запасами. - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.
5. Бросалин В.И., Н.Н. Крылова Коммерческая деятельность : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / [авт.-сост. В.И. Бросалин, Н.Н. Крылова]. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 92 с.
6. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: 2009. - 412 с.
8. Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия - М.: Дело, 2010. - 245 с.
9. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Г.Я.Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2013. - 132с.
11. Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П.Гордон. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2010. - 195 с.
12. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент: пер с англ. / Э.С.Гроув. – Москва: Филин, 2013. – 280 с
13. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.
14. Гуняков Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) / Ю.В. Гуняков. – Новосибирск, 2011 – 336с.
15. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
16. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118.
17. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроздов - Минск 2010. - 57 с.
18. Друкер П. Практика менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. – Москва: Вильямс, 2014. – 96с.
19. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 356с.
20. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления: учеб. пособие / Ю.Л. Егоров. – Москва: Экзамен, 2015. – 492 с.
21. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. - 165 с.
22. Зергман П.Н. Практика управления товарными запасами. - М.: Дело, 2009. - 315 с.
23. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2018. - 303 c.
24. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2010. -№2-с. 107-111.
25. Кнышова, Е. Н. Экономика организации / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 336 c.
26. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 500 с
27. Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4 - с.123-130
28. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КиноРус, 2013. - 440 c.
29. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2019. - 89 c.
30. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
31. Лачинов, Ю. Н. Объекты учета и управления в экономике предприятия / Ю.Н. Лачинов. - М.: Либроком, 2016. - 102 c.
32. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 320 с
33. Любушин, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: КноРус, 2016. - 326 c.
34. Маклаков, Г. В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. — М.:Дашков и К, 2020. — 232 с.
35. Мамонтов В. Д. К вопросу о необходимости технического перевооружения промышленных предприятий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 12.
36. Менеджмент организации: Учебное пособие под издательством Румянцевой З.П. - М.: ИНФРА - М.; 2010. - 215 с.
37. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 c.
38. Мормуль, Н. Ф. Экономика предприятия. Теория и практика. Учебное пособие / Н.Ф. Мормуль. - М.: Омега-Л, 2019. - 192 c.
39. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Бу-ров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с.
40. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 192 с.
41. Николаева Т. И. и др.; под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой. - 2-е изд., стер. - Москва: КиноРус, 2008. – 399 с.
42. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 319 c.
43. Новиков О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник. СПб. 2009.
44. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
45. Пашутин С. Технология формирования ассортимента // Маркетолог. - 2008. - №6 -с.21-24
46. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - №6 - с.50-53
47. Половцева Ф.П., «Коммерческая деятельность»/учебное пособие для высшего образования / Половцева Ф.П., М.: Инфра-М, 2009. - 248 стр.
48. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: «Экоперспектива», 2007. - 542 с. 18.
49. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищеню, Л.И. Старовойтова - Минск: ЗАО «Техноперспектива», 2004. - 319с.
50. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
51. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: Гриф УМО МО РФ Инфра-М, 2011. - 430 с.
52. Храбовченко, В.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / В.В. Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 608 c.
53. Храмцова, О.О. Анализ товарных запасов системе управления товарооборотом кооперативной организации / О.О. Храмцова, Т.Г. Храмцова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019. – № 6-8. – С. 130-134
54. Чалдаева, Л. А. Экономика организации. Учебник и практикум / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2016. - 154 c.
55. Чаплыгина, М.А. Ускорение оборачиваемости товарных запасов – важнейший резерв сокращения издержек обращения / М.А. Чаплыгина // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2018. № 1-2 (30)). С. 103-108
56. Шайгарданова, Вероника Юрьевна Анализ Хозяйственной Деятельности В Социально-Культурном Сервисе И Туризме / Шайгарданова Вероника Юрьевна. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 142 c.
57. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами/Дж. Шрайбфедер; пер. с англ. Ю. Орлова. Изд-во Альпина Паблишер, 2019. 304 с.
58. АВС-анализ [Электронный ресурс], - Режим доступа: center-yf.ru/data/Marketologu/ABC-analiz.php / свободный - Дата доступа: 14.04.2021г.
59. Библиотека менеджмента [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: https://abireg.ru/n_71908.html, свободный
60. Википедия [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободны
61. Выбор системы управления запасами в организации с учетом бизнеса [Электронный ресурс], - Режим доступа: perspectives.utmn.ru/2009_9s/2.8.htm / свободный - Дата доступа: 01.04.2021 г.
62. Зарубежный опыт управления запасами [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.sergeeva-i.narod.ru/sou/page9.htm / свободный - Дата доступа: 15.06.2021г.
63. Логистика запасов [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.2fj.ru/logistika/logistika_zapasov.php / свободный - Дата доступа: 10.05.2021 г.
64. Планирование материальных ресурсов [Электронный ресурс], - Режим доступа: quality.eup.ru/DOCUM3/CHAP/chap5.html / свободный - Дата доступа: 12.05.2021 г.
65. Портал о менеджменте [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые данные - Режим доступа: http://management-study.ru/, свободный.
66. Портал экономиста [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: https://finlit.online/, свободный.
67. Рабочий сайт ООО фирма «СЕРВЕР» [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: http://electro-server.ru/ , свободный.
68. Система управления запасами [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.znaytovar.ru/s/sistemy_upravleniya_zapasami.html / свободный - Дата доступа: 01.04.2021 г.
69. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: http://biblioclub.ru/, свободный.
70. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные - Режим доступа: http://biblioclub.ru/, свободный
Для реализации товаров, производимых компанией, необходимо опираться на проведенные маркетинговые исследования, в которые входят изучение рынка, в том числе конкурентов и потребителей, сегментацию и выбор целевого рынка, разработку продуктовой и коммуникационной политики. Ориентация сбытовой деятельности на теорию маркетинга внесла существенные изменения в организацию продаж. Производитель товара должен не просто быть поставщиком, но и анализировать эффективность продаж в современных условиях, разрабатывать и применять новые формы продаж [57].
Тесная взаимосвязь между торговлей и маркетингом заключается именно в сущности современной концепции маркетинга