Формирование и реализация коммуникационной политики ООО «Адидас»
Введение
Во всем мире на рынке спортивных товаров существуют множество конкурирующих между собой компаний. Спрос за товар меняется в зависимости от погоды, моды и пропаганды здорового образа жизни. Одним из важнейших показателей, с помощью которого компаниям удается маневрировать на рынке, является продвижение товаров в данной сфере.
На российском рынке, активно формирующемся и по сей день представлено множество компаний, которые занимаются производством и продажей спортивной одежды и обуви. Крупные международные фирмы захватывают большую часть рынка, российские же бренды составляют меньшую ее часть, активно пытаясь с ними конкурировать. Существует несколько факторов, создающих условия жесткой конкуренции: Ассортимент, Бюджет, Имидж компании, условия для ведения бизнеса, однако одним из самых главных является политика продвижения бренда.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Коммуникационная политика в сфере спортивной одежды и обуви 8
1.1 Особенности и инструменты коммуникационной политики в сфере спортивной одежды и обуви 8
1.2 Анализ коммуникационной политики брендов спортивной одежды и обуви 21
Глава 2. Разработка предложений по улучшению коммуникационной политики для ООО «Адидас» и анализ их эффективности 26
2.1 Анализ коммуникационной политики ООО «Адидас» 26
2.2 Предложения по улучшению коммуникационной политики ООО «Адидас» и анализ их эффективности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и литературы
1. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М., 2000.
2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М., 2002.
3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994
4. Головлева Е.Л., Основы рекламы, МГСА, М., 2001.
5. Груздева О.А., Красовский Г.В., Саркисян О.А. Конспект рекламиста, изд. «Нью-Тон», 2003.
6. Дейян А., Троадек А., Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М., 1994.
7. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2000.
8. Железцов А. Модель эффективности рекламы // Маркетинг, 6, 2002.
9. Закон Российской федерации «О рекламе».
10. Катернюк А.В., Рекламные технологии. Коммерческая реклама, Ростов-на-Дону, 2001.
11. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. М., 2002.
12. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы М., 2002.
13. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
14. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Новосибирск, 2000, стр. 207-213.
15. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М, 1998.
16. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Москва, 2001.
17. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2001. 364с.
18. Пасютина Е., Рекламный рынок: итоги и прогнозы, Рекламный мир 3 1999, стр. 1-3.
19. Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией. 2002г. 4 с.19-21.
20. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2001.
21. Познер В. На нашем телевидении очень мало рекламы. Индустрия рекламы. 2001.
22. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. М., 1998.
23. Раджиев Б. Рекламный менеджмент.- М., СПб, К.2001, 784с.
24. Рожков И. Цивилизованная реклама - насущная необходимость цивилизованного рынка, М, 1995.
25. Росситер Дж. Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров, Спб «Питер», 2001.
26. Саломеева А. Виртуальный феномен. Босс. 3, 2001.
27. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. М., 2001.
28. Субботенко С.Р. Рекламный план. Товар. Газета. Результат. М., 2000.
29. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. М., 2002.
30. Третьяк В.П., Третьяк О.А., Шевандин В.А., Основы маркетинга: Учебное пособие, СПб. 1993г.
31. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
32. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 1999, 317 с.
33. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1989.
34. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999, 311 с.
35. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 1999, 425с.
36. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие – М., 1993, 150 с.
37. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. – // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. №6, с.15-18.
38. Дихтль Е., Хершген Х.Практический маркетинг. – М., Высш. шк.: Инфра-М – 1996, 400с.
39. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 40. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 450с.
41. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. –310 с.
42. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2000, 805с.
43. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999, 792с.
44. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – Спб., Наука – 2002, 589 с.
45. Маркова В.Д. Стратегический маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288с.
46. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2002. – 413 с.
47. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2002. – 472 с.
48. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000, 376 с.
49. Панов А.И. Товарная стратегия. – Новгород, Издательство Новгородского госуниверситета, 2001, 218 с.
50. Песоцкая Е.В. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2000, 305 с.
51. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М. 2000. 480с.
52. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник – М., ЮНИТИ – 1998, 560 с.
Рассчитаем окупаемость проекта «печать на принтере». Стоимость одного принтера в среднем 250 тыс. руб., чтобы его окупить, необходимо напечатать около 510 надписей (с расчетом цены одной печати 490р., вне зависимости от количества печатаемых символов) [39]. Если предположить, что в месяц потребители будут заказывать около 20 печатей, то принтер окупится за 3-4 недели, а если взять в расчет Чемпионат Мира 2018, то это наступит намного быстрее. Данные принтеры располагаются в самых крупных торговых центрах России (всего их 14). При помощи консультантов, активно рассказывающих про печать, например, номер любимого игрока или свою фамилию на футболке, реклама является бесплатной.
Следующей для оценки послужит мероприятие, направленное на изменение упаковки товара. Стоимость изготовления одного пластикового фирменного пакета обойдется компании примерно в 14 рублей (средняя стоимость рассчитана с учетом 3-х размеров упаковки). Если рассчитать тираж в 1 млн., которого хватит приблизительно на 1 месяц, то получается, что компании данное действие обойдется в 14 млн. руб. (если пакеты будут производиться в России), однако это маловероятно, т.к. основное производство как товара, так и упаковки находится в Азии. По сравнению с бумажными пакетами, стоимость которого в среднем равняется 24 р., экономия составляет 10 млн. руб.