Формирование функциональной грамотности обучающихся младшего школьного возраста с учетом требований ФГОС НОО
Целью моей работы было совершенствование профессиональных компетенций по формированию функциональной грамотности младших школьников с учетом требований обновленного ФГОС начального общего образования.
Для достижения цели решались следующие задачи, которые представлены Вашему вниманию на слайде.
Существует сложившаяся практика организации процесса обучения в начальной школе преимущественно строится на воспроизведении заученного, но, часто, не осмысленного, не осознанного материала.
Большинство заданий носят репродуктивный характер, т. е. предполагают воссоздающие действия - это требует от ученика запомнить и воспроизвести предложенный ему учебный материал. Педагоги общеобразовательных школ дают прочные предметные знания, но слабо ориентируют на их применение в реальных, жизненных ситуациях.
Проявляется ситуативость знаний: если знания не осознаны и не присвоены обучающимися, то они проявляются только в ситуациях, в которых были сформированы и применить в других обстоятельствах, использовать эти знания ученик затрудняется или не может.
Актуальным становится переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности обучающихся, которая закреплена во ФГОС начального общего образования:
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Задача учителя начальной школы заключается во всестороннем и гармоничном развитии младшего школьника:
- развивать мышление, путем перевода его из наглядно-действенного в абстрактно-логическое; речевую активность, внимание и память, воображение и умение фантазировать; пространственное восприятие; моторную функцию, умение контролировать свои движения; коммуникативные способности, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Для решения поставленных задач учителя широко применяют следующие педагогические технологии и их элементы:
- технология проблемного обучения;
- технология формирования смыслового чтения;
- технология проектной деятельности;
- дифференцированное обучение;
- информационные и коммуникационные технологии;
- оценивание учебных достижений обучающихся (портфолио)и др.