Социальная работа с несовершеннолетними из многодетных семей в сельской местности

Цель дипломной работы: выявить специфику социальной работы с несовершеннолетними из многодетных семей в сельской местности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Семья представляет собой систему социального функционирования человека, как один из основных институтов общества. Обладая огромным диапазоном и уникальностью средств влияния, семья является мощным и незаменимым средством социализации и социального становления личности. 
В условиях демографического кризиса, который имеет место в России уже ни один год, особую актуальность приобретают проблемы, которые связанны с многодетной семьей. В 1990-е годы демографическая ситуация в стране повернулась в худшую сторону. Неуверенность в завтрашнем дне и отсутствие возможности содержать и воспитывать детей на должном уровне стали основными причинами для этого. У нового поколения сформировалась установка на малодетные семьи [3].
Существующие проблемы многодетных семей обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны общества. Моральная и материальная поддержка многодетных семей, создание нормальных условий жизни в них родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране, поэтому чрезвычайно важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути его улучшения. 
Многодетная семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной работы с несовершеннолетними  из многодетных семей в сельской местности………..7
1.1. Многодетная семья с несовершеннолетними как объект социальной работы……………………………………………………………………………...7
1.2 Основные проблемы  несовершеннолетних из многодетных семей……..15
1.3 Формы и методы социальной работы  с несовершеннолетними  из многодетных семей в сельской местности…………………………………..…19
Глава 2. Организация социальной работы с несовершеннолетними  из многодетных семей в сельской местности……………………………………..
2.1. Анализ деятельности ……………………………………………….
2.2. Выводы и рекомендации по повышению эффективности в организации социальной работы с несовершеннолетними  из многодетных семей в сельской местности
Заключение………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………….

Список литературы:

1. Указ Президента РФ от 5.05.1992г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» [Электронный ресурс] // Сайт юридическоправовой поддержки «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2116/Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.11.2021) 
2. Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: ИЦ Академия, 2011 
3. Азарова Е.Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. –2014. – №3 
4. Бахуташвили Т.В., Лаврушенко С.Е. Технологии социальной работы с многодетной семьей в сельской местности / Т.В. Бахуташвили С.Е. Лаврушенко.– Москва: Индивидуальный предприниматель Туголуков А.В, 2016. 
5. Бароцкая, К.Б. Право семьи на социальную защиту //Социальное и пенсионное право.-2016.- № 3.-С.23-26.
6. Борисенко Н.О. Социальная адаптация как технология социальной работы / Н.О. Борисенко // Экономика. Социология. Право.– 2018.–№1 
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 1994 
8. Бутримова О.И., Шалагинова К.С. Коррекционно-развивающая работа с детьми из неблагополучных семей// Справочник педагогапсихолога.-Школа, №12, 2012 
9. Васильева А.П. Технология социального консультирования многодетных семей / А.П. Васильева //Социальная политика и социология.– 2012.–№9 
10. Гусарова А.Н., Балякина О.П. Психологические проблемы детей из однодетных и многодетных семей / А.Н. Гусарова, О.П. Балякина. –Йошкар– Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017 
11. Дивицына Н.Ф. Семьеведение: краткий курс лекций для вузов / Н.Ф. Дивицына. –М.: Владос–пресс, 2006 
12. Жаворонкова И.А., Некрасова А.С. Танцевально–двигательная терапия / И.А. Жаворонкова, А.С. Некрасова // Успехи современного естествознания.– 2005.–№ 5 
13. Жукова А.И., Бахуташвили Т.В. Педагогические особенности технологий социальной работы с многодетными семьями / А.И. Жукова, Т.В. Бахуташвили // Евразийский союз ученых.–2015.–№ 3-2(12) 
14. Ильина Н.В. Особенности социального развития детей в многодетной семье / Н.В. Ильина // Дошкольное образование в современно мире: опыт, проблемы, перспективы развития. –М.: ООО Изд-во «Спутник» 2016 
15. Казибекова Н.А., Исмиева З.М., Агасиева М.Н. Анализ проблем многодетных семей в современный период / Н.А. Казибекова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. –2015. –№3 
16. Королёв, Ю. А. Семья как субъект права // Журнал Российского права. 2010. № 10.
 17. Коломасова Е.Н., Бистяйкина Д.А. Диагностика как технология социальной работы с семьей и детьми / Е.Н. Коломасова, Д.А. Бистяйкина // Вестник Мордовского университета.–2012.–№ 1 
18. Косов А.И. Психомоторное развитие младших школьников М.: АкадемПресс, 2013 
19. Кофман Л.Б Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана, Г.И. Погадаев, В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. ‒ М.: Физкультура и спорт, 2014
20. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии М., «Просвящение», 2015 
21. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование Дубна, 2013 46 
22. Красовский, А.С. Ценностные ориентации в многодетной семье - М.: Астрель, 2010. - 228 с.
23. Курис О.В. Многодетная семья: социологический анализ / О.В. Курис // Вестник гуманитарного образования. –2016. –№1 
24. Лосева Н.А. К проблеме изучения особенностей воспитания детей дошкольного возраста в многодетной семье / Н.А. Лосева.– Череповец: Череповецкий государственный университет, 2016 
25. Многодетная семья в России в 2020 году - признаки, статус, льготы [Электронный ресурс] // Сайт Социального проекта РФ «Много детей» URL: http://greenpatrol.ru/ru/stranica-dlya-obshchego-reytinga/ekologicheskiy-reytingsubektov-rf?tid=261Загл. с экрана. (Дата обращения 21.11.2021) 
26. Мизулина, Е.Б. Право многодетной семьи на социальную защиту (анализ федерального и регионального законодательства). Тезисы доклада: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.minzdravsoc.ru. (дата обращения: 14.10.2021).
27. Набатчикова О.А. Качество жизни многодетных семей в России / О.А. Набатчикова.–Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив рлюс», 2017 
28. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - с. 56-65.
29. Першикова, В.В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 1. - С. 69-72.
30. Попова Т.И. Проблема социальной незащищенности многодетных семей / Т.И. Попова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2015. – №1

Для более подробного и глубинного исследования семьи используется метод анкетирования. Анкета должна быть нацелена на получение дополнительной информации об особенностях и условиях жизни семьи. При этом, уже сложившееся впечатление помогает оценить справедливость и достоверность полученных ответов, их соответствие практике взаимодействия между членами семьи. На последнем этапе специалист помимо заключения ранжирует существующие проблемы, выбирая первостепенные и ключевые, от которых зависит решение всех остальных проблем. На заключительном этапе диагностирования определяется диагноз, далее разрабатываются программа индивидуальной реабилитации семьи по преодолению выявленных проблем. Диагностика клиентов социальных служб всегда играет важную роль, и особенно она важна в работе с многодетными неблагополучными семьями, поскольку вычленение и углубленное изучение основных проблем каждой конкретной семьи  обуславливает дальнейшую эффективность социальной работы с данной категорией семей [17, с. 120].