Развитие лингвопознавательной мотивации при чтении текстов на среднем этапе обучения (на материале английских фразеологизмов)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования определяется особым интересом к общей проблеме преподавания иностранного языка, а также необходимостью развернутого рассмотрения основ развития лингвопознавательной мотивации на уроке иностранного языка в средней школе.
Объект исследования - мотивация при обучения чтению на иностранном языке.
Предмет исследования - методическое обеспечение лингвопознавательной мотивации в процессе чтения текстов на иностранном языке.
Целью данного исследования выступает рассмотрение особенностей развития лингвопознавательной мотивации в средней школе и ее методической организации в процессе чтения текстов на иностранном языке.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать психологические основы мотивации с учётом возрастных особенностей школьников 5-9 классов.
2. Выделить типы мотивации и способы ее формирования.
3. Рассмотреть чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка.
4. Изучить требования ФГОС к обучению чтению на уроке иностранного языка на среднем этапе.
5. Определить английские фразеологизмы и их классификацию.
6. Проработать анализ УМК с точки зрения приемов повышения лингвопознавательной мотивации.
7.Чтение на иностранном языке как источник лингвопознавательной мотивации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1.Психологические основы мотивации с учётом возрастных особенностей школьников 5-9 классов 5
1.2.Типы мотивации и способы ее формирования 7
1.3.Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка 12
1.4.Требования ФГОС к обучению чтению на уроке иностранного языка на среднем этапе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 23
2.1. Английские фразеологизмы и их классификация 23
2.2. Анализ УМК «Английский в фокусе»(Spotlight) с точки зрения приемов повышения лингвопознавательной мотивации 29
Список литературы не найден
Первая глава посвящена теоретическим основам обучения чтению на уроках иностранного языка в средней школе; здесь рассматриваются психологические основы мотивации с учётом возрастных особенностей школьников 5-9 классов, типы мотивации и способы ее формирования, чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка, а также требования ФГОС к обучению чтению на уроке иностранного языка на среднем этапе.
Во второй главе анализируются учебники по английскому языку на основе развития лингвопознавательной мотивации у учащихся средней школы на уроках иностранного языка.
В данной главе рассматриваются английские фразеологизмы и их классификация, анализ УМК с точки зрения приемов повышения лингвопознавательной мотивации, чтение на иностранном языке как источник лингвопознавательной мотивации, а также был разработан комплекс упражнений для повышения лингвопознавательной мотивации на уроках иностранного языка учащихся средней школы.