Роль «ЭКСПО-2017» в создании туристского имиджа Республики Казахстан
Введение
Любая международная выставка оказывает огромный кумулятивный эффект не только на развитие города, в котором она проводится, но и на развитие всей страны. При всех прочих эффектах от проведения международной выставки ЭКСПО-2017 для Казахстана, о которых немало уже было сказано политическими и общественными деятелями, экспертами, журналистами, блогерами, данное событие повлияло на имидж страны и ее брэндинг. Так считает главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований (KAZISS) при Президенте РК Ирина Черных [1].
Задачей брендинга любого государства является создание и продвижение позитивных ассоциаций о стране, ее возможностях, роли в мировых или региональных процессах, производимой ею продукции, и ее гражданах, то есть, совокупности всех сторон жизни страны в целом. Во многих случаях приоритетом национального брэндинга является распространение информации о стране. Брэндинг отражает также ту идентификацию страны, которая принимается населением
Содержание
Введение
1 Теоретический аспект развития туристической деятельности в Казахстане
1.1 Понятие «туризм» и его виды
1.2 Оценка состояния и проблем индустрии туризма в Казахстане
2 Роль «ЭКСПО-2017» в создании туристского имиджа Республики Казахстан
2.1 Влияние международных выставок «EXPO» на развитие туризма
2.1 Развитие индустрии туризма в Казахстане на основании опыта проведения международной выставки «ЭКСПО-2017»
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. ИА BaigeNews.kz АО «МИА «Казинформ». [Электронный ресурс] URL: https://baigenews.kz/special/expo-2017/pozitivnii_imidzh_kazahstana_v_mire_sformirovalo_astana_ekspo2017/ (дата обращения 12.10.2021)
2. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. М.: Феникс, 2015. – 357 с.
3. Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (с изм. и доп. на 28.12.2018 г.)
4. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Спб.: СПбГУП, 2008. - 259 с.
5. Кузик С.П. География туризма: учебное пособие. Киев, 2012. – 368 с.
6. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2016. - 470 c.
7. Гуляев В.Г.Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и статистика, 2013.
8. Нургалиева А.Ш. Мультипликативный эффект туризма региона // Вестник Казахской Академии транспорта и коммуникаций, № 2(63), 2010. с.190- 197
9. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во "Герда", 2016. – 359 c.
10. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент и маркетинг. Алматы: Издательство «NURPRESS», 2014.— 246 с.
11. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 2016. – 399 с.
12. Лукьяненкова А.В. Особенности стратегического управления туристкой фирмой // Известия СПбЭФ, 2017, № 3.
13. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2016. – 371 c.
14. Каримов М. Как будут продвигать казахстанский турпродукт? // Капитал, 2018
15. UNWT0 и статистика Казахстана. Модель прогноза. - Режим доступа URL: stat.kz – (дата обращения 1.11.2021).
16. Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года.
17. Энергия будущего. ЭКСПО-2017. – Режим доступа: URL: http: // expo2017astana.com/pages/energy/ index.ru (дата обращения: 10.10.2021)
18. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону
Каждый оставил в экономике страны от 50 до 350 долларов за посещение. Именно тогда впервые с момента обретения независимости Казахстан получил четкие очертания на мировой карте туризма.
По данным Комитета по статистике МНЭ РК количество туристов ежегодно растет на 15%. Это объясняется тем, что в последнее время экотуризм стал популярней в Казахстане и других странах СНГ.
1709420313690Число мест размещения по категориям представлено на рисунке 2. Рисунок 2 - Число мест размещения по категориям в Казахстане, 2014 – 2017 гг.
Основная часть мест размещений (63,3%) сконцентрирована в Восточно-Казахстанской, Алматинской, Акмолинской, Карагандинской, Южно-Казахстанской области.
Следует отметить, что по типам объектов, выбранным туристами для размещения, 88,1% посетителей размещались в гостиницах (45,8% посетителей – в гостиницах с категорией и 42,3% посетителей – в гостиницах без категории). В тоже время 11,9% посет