Сущность субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью

В данной ВКР изучены понятия государственной и муниципальной собственности, субъекты и объекты управления. Рассмотрен зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Российская Федерация, а также ее субъекты и муниципальные образования являются равноправными участниками гражданских правоотношений и обладателями права собственности на имущество.
Согласно Гражданскому кодексу РФ существует два вида государственной собственности: федеральная и субъектов РФ. Субъекты права федеральной собственности - это само государство, а также республики, области, города федерального значения.
Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.
Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности - это городские и с

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике 4

1.1 Понятие государственного имущества и его виды 4

1.2 Исторический и зарубежный опыт управления государственным  и муниципальным имуществом 11

1.3 Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом  в современной российской экономике 18

Глава 2. Особенности управления государственным и муниципальным имуществом (на примере г. Москвы) 28

2.1 Анализ форм и методов управления государственным  и муниципальным имуществом 28

2.2 Анализ деятельности органов управления государственным  и муниципальным имуществом 37

2.3 Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом 40

Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом 47

3.1 Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом 47

3.2 Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом 50

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55

Заключение 58

Список использованных источников

Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // [Электронный ресурс] – официальный сайт : http://www.constitution.ru/.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
3.Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».
4.Постановление Правительства Москвы № 99-ПП от 20.02.2013 «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы» // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mos.ru/dgi/function/o-departamente/polozhenie-o-departamente/
5.Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 07.04.1998 «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» // - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/20207220/
6.Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.
7.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с.315-319, 329.
8.Венедиктов А. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. - 1940. - N 5 - 6.
9.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948. С.323-349.
10.Гражданское право: в 2-х тт. Т.1: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд. – М.: СТАТУТ, 2019. – 575 с.
11.Гражданское право: учебник: в 2 т. Т.1/Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М.: Проспект, 2018. - 776с.
12.Запорожан А.Я. Управление государственными предприятиями / Управленческое консультирование. - 2005. - № 2. - С.125-136.
13.Лозовской Л.Ш., Райзберг Б.А. Сов

Лица, назначенные государственным органом Федерации управлять федеральной собственностью, расположенной на территории субъекта Федерации, должны прежде всего руководствоваться указаниями собственника, то есть указаниями федеральной власти, и быть ответственными перед ней. Никакой совместной компетенции, или совместной собственности, здесь нет. Нет здесь и совместного ведения, так как объект управления, федеральное имущество, остается в федеральной собственности.
Федеральный государственный орган может назначить управляющего собственностью РФ из числа кандидатур, предложенных субъектом Федерации. Но Федерация вправе как принять, так и отвергнуть предлагаемые кандидатуры и назначить собственного управляющего. Это исключительное право собственника, в