Личностное опосредование выбора стратегий совладания в ситуации социальной неопределенности в позднем юношеском возрасте

Цель исследования определение наличия и характера связи между личностными характеристиками и стратегиями совладания в ситуации неопределенности
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В процессе жизни мы учимся приспосабливаться к меняющимся условиям среды, столь разнообразным и неожиданным. И поэтому мы естественно испытываем стресс. В нашей жизни часто возникают ситуации,  когда человек, сталкиваясь с какой-либо трудностью,  не может полностью реализовать  свои накопленные ресурсы,  которые вызваны физиологическими механизмами,  и после этого  начинает разрушать его самого. В конечном счете, вместо адекватных и нормальных стрессовых реакций,  механизмы стресса начинают нас одолевать,  и поэтому энергия и накопленные нами ресурсы не в силах реализоваться в какие-то продуктивные действия.
Термин неопределенность выделяется как один из признаков  внутренней оценки человека трудной жизненной ситуации, ситуация неопределенности также рассматривается как отдельный класс ситуаций и способов их преодоления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. СОВЛАДАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 11

1.1.Подходы и теории изучения совладания 11

1.2.Феномены совладания в отечественной и современной психологии 19

1.3. Совладание в ситуации социальной неопределенности 26

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Сведения о выполнении программы практики 31

2.1. Разработка понятийного аппарата темы 31

2.2. Обоснование комплекса методов и методик для проведения научно-исследовательской работы 35

2.3. Статистическая описательная обработка данных 42

Выводы по второй главе 65

Глава 3. Сведения о выполнении программы практики 31

3.1. Разработка понятийного аппарата темы 31

3.2. Обоснование комплекса методов и методик для проведения научно-исследовательской работы 35

3.3. Статистическая описательная обработка данных 42

Выводы по третьей главе 65

Не найдено

Ситуативный (низкий) уровень у 15% испытуемых указывает, что низкий уровень знаний о конфликтах, их сущности, причинах возникновения и последствиях; мотивационно-ценностные ориентации и адекватное поведение в трудных ситуациях проявляются ситуативно и невыраженно; в целом наблюдаются мотивы и проявления адекватного поведения, но отсутствует взаимосвязь между компонентами компетентности; отсутствует стремление самосо вершенствования (умений распознавать,предотвращать, разрешать и преодолевать конфликты); слабо развиты рефлексивные умения и способности.
Грамотности (средний) уровень у 50% испытуемых показывает наличие небогатого, но системного арсенала их знаний о конфликтах и представлений об их причинах и последствиях; освоение отдельных знаний и простейших умений поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях, которые можно рассматривать как попытки накопления знаний и умений; мотивы адекватного поведения приобретают определенную направленность, но не всегда четко выражены в плане установок; распознавание, предотвращение и разрешение конфликтов становится реальностью, наблюдаются попытки осознанного накопления опыта поведения в трудных ситуациях.