Личностное опосредование выбора стратегий совладания в ситуации социальной неопределенности в позднем юношеском возрасте
ВВЕДЕНИЕ
В процессе жизни мы учимся приспосабливаться к меняющимся условиям среды, столь разнообразным и неожиданным. И поэтому мы естественно испытываем стресс. В нашей жизни часто возникают ситуации, когда человек, сталкиваясь с какой-либо трудностью, не может полностью реализовать свои накопленные ресурсы, которые вызваны физиологическими механизмами, и после этого начинает разрушать его самого. В конечном счете, вместо адекватных и нормальных стрессовых реакций, механизмы стресса начинают нас одолевать, и поэтому энергия и накопленные нами ресурсы не в силах реализоваться в какие-то продуктивные действия.
Термин неопределенность выделяется как один из признаков внутренней оценки человека трудной жизненной ситуации, ситуация неопределенности также рассматривается как отдельный класс ситуаций и способов их преодоления.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВЛАДАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1.Подходы и теории изучения совладания 11
1.2.Феномены совладания в отечественной и современной психологии 19
1.3. Совладание в ситуации социальной неопределенности 26
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Сведения о выполнении программы практики 31
2.1. Разработка понятийного аппарата темы 31
2.2. Обоснование комплекса методов и методик для проведения научно-исследовательской работы 35
2.3. Статистическая описательная обработка данных 42
Выводы по второй главе 65
Глава 3. Сведения о выполнении программы практики 31
3.1. Разработка понятийного аппарата темы 31
3.2. Обоснование комплекса методов и методик для проведения научно-исследовательской работы 35
3.3. Статистическая описательная обработка данных 42
Выводы по третьей главе 65
Не найдено
Ситуативный (низкий) уровень у 15% испытуемых указывает, что низкий уровень знаний о конфликтах, их сущности, причинах возникновения и последствиях; мотивационно-ценностные ориентации и адекватное поведение в трудных ситуациях проявляются ситуативно и невыраженно; в целом наблюдаются мотивы и проявления адекватного поведения, но отсутствует взаимосвязь между компонентами компетентности; отсутствует стремление самосо вершенствования (умений распознавать,предотвращать, разрешать и преодолевать конфликты); слабо развиты рефлексивные умения и способности.
Грамотности (средний) уровень у 50% испытуемых показывает наличие небогатого, но системного арсенала их знаний о конфликтах и представлений об их причинах и последствиях; освоение отдельных знаний и простейших умений поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях, которые можно рассматривать как попытки накопления знаний и умений; мотивы адекватного поведения приобретают определенную направленность, но не всегда четко выражены в плане установок; распознавание, предотвращение и разрешение конфликтов становится реальностью, наблюдаются попытки осознанного накопления опыта поведения в трудных ситуациях.