Формирование у школьников умений по самообразованию при обучении биологии

Цель дипломной работы: выявить комплекс педагогических условий, формирующих у школьников умений по самообразованию при обучении биологии, как средство формирования компетентной личности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящее в мире заставляют общество предъявлять новые требования к современному человеку. Начинает уделяться внимание его умению адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При этом он должен на протяжении всей своей жизни заниматься самообразованием, для того чтобы быть хоть в некоторой степени успешным. Поэтому одной из главных задач среднего образования является формирование у учащихся умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях [20].
Нельзя не согласиться, что основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Эффективное использование самостоятельной работы позволяет решать большой ряд вышеперечисленных задач. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………………… 8

1.1. Анализ теоретических подходов к определению самообразование ……………………………………………………………………. 8

1.2. Дидактические условия и уровни развития умений самообразования………………………………………………………

1.3. Анализ опыта передовых учителей в развитии умений по самообразованию школьников…………………………………………… 11

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………. 38

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ  У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ К САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ ………………................................................................................................  40

2.1. Рекомендации по формированию  у школьников умений к самообразованию при обучении биологии …………………………..  40

2.2 Выявление условий, способствующих формированию навыков самообразования школьников на уроках биологии ……………………  46

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………….. 58

Не найдено

Нельзя не отметить, что сформированности общеучебных и биологических навыков и умений в экспериментальной группе способствовали такие виды самостоятельной работы учащихся, как работа с учебником, выполнение заданий в печатных рабочих тетрадях к учебнику, выполнение творческих заданий.
Рост показателей качества успеваемости (вначале эксперимента -69%, в конце - 85%) экспериментальной группы дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую в начале данной работы, подтвердившейся.
Таким образом, проведенная исследовательская работа подтвердила гипотезу, выдвинутую в начале данной работы о том, что формирование самостоятельности учащихся на уроках биологии будет более эффективным, если учебный процесс будет осуществляться при использовании на уроках различных видов самостоятельной работы и взаимодействия систем управления, воспитания и обучения, что в целом способствует развитие биологического мышления школьников.