Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность проекта с использованием народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы гражданско-патриотического воспитания младших школьников заключается в том, что основной задачей современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на изучение и реализацию программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ", обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание учащихся определяется как целенаправленная деятельность, направленная на формирование у ребенка ценностей, качеств и норм поведения гражданина России и патриотов. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. 
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. В соответствии с требованиями ФГОС НОО перед нами возникает необходимость для внесения изменений, поиска оптимальных путей воспитания младшего школьника, создания условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников……………………………………………….8
1.1 Особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников..............................................................................................................8
1.2  Средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников………………………………………………....................................13
1.3 Организация народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания в начальной школе.........................19
Выводы по первой главе ......................................................................................26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников………….......................................................27
2.1 Диагностика уровня гражданско-патриотического воспитания у младших школьников…………...………………………………………………………….27
2.2 Реализация проекта использования народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников……………………………………………………………………....34
2.3 Результаты реализации проекта использования народных праздников как эффективного средства гражданско-патриотического воспитания младших школьников …………………….………………………………………………..41
Выводы по второй главе………………………………………………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........50

 

Не найдено 

В настоящее время Россия находится в процессе модернизации образования, которое направлено на изменение содержания образования и воспитания. Точка зрения Г.В.Дмитриенко: "Современная система образования должна привести ребенка к пониманию и внутреннему принятию смысла человеческого существования, чтобы каждый ученик был свободным, естественным и внутренне сознательным и осознавал общечеловеческие ценности".
Воспитание гражданственности" — это общая цель российской системы образования. Эта цель отражена в законе Российской Федерации "Об образовании".
Период школьников, в силу своих психологических особенностей, наиболее подходит для воспитания гражданственности и патриотизма. Потому что школьники уверенно реагируют на взрослых, подражают, склонны к намекам, реагируют эмоционально и искренни в своих чувствах
В основе взросления ребенка в школе лежит основное личностное новообразование кризиса в возрасте 7 лет, которое характеризуется им. "Внутренняя позиция школьников как проявление социальной зрелости и стимулирующих систем, проявляющихся в когнитивном выборе, мотивации к самоутверждению, установлении и поддержании благоприятных отношений со сверстниками и взрослыми" 
В течение этого периода у  семилетних развиваются визуальные , образные выражения и спонтанное поведение, опосредованное основными правилами и нормами, формирование начальной формы самосознания, признающего свое положение и положение в существующих семейных и межличностных отношениях (первичная самооценка), общие эмоциональные и сенсорные отношения, формирование внутреннего мира, таких как основные общие, причинно-следственные представления об окружающем мире и о себе, основное нравственное и эстетическое чувство, и в это время 7-летние дети становятся такими, происходит формирование таких представлений.
Психологи приходят к выводу, что ученики младших классов характеризуются высоким уровнем эмоций и активности, полагая, что все, чему учат, правильно и что моральные нормы необходимы. Этот возраст обусловлен тем, как прокомментировал А.Дж.Бруштейн, "Начинает развиваться так называемый "фонтан героизма", и его исполнение становится необходимым" [3, с.60], поскольку постепенная линия была нравственным воспитанием, предоставляющим большие возможности для формирования гражданской позиции и патриотизма.