Деятельность федерального государственного бюджетного учреждения культуры Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» в условиях covid-19
ВВЕДЕНИЕ
Пандемия коронавирусной инфекции в начале 2020 года оставила большой след в состоянии и дальнейшем развитии практически всех сфер мирового хозяйства, в том числе и туризма. Туристический бизнес оказался в кризисном состоянии так же, как и сопутствующие сферы. К таковым относятся гостиничный и ресторанный бизнес, работа музеев, иных центров досуга, транспортных и экскурсионных компаний. Актуальность темы исследования объясняет тем, что в современном мире достаточно чувствуется разница между поколениями. Именно эти культурные памятники являются некоторым связующим звеном. Сохранение данных памятников помогает передать историю нашей культуры и ценности от поколения к поколению. Музей, одна из культурных организаций, которые в силах дать возможность соприкоснуться всем поколениям художников, скульпторов, живописцев. Есть музеи, которые являются культурной классикой и не утрачивают свою значимость со временем. Одним из таких музеев является Государственная Третьяковская галерея. Объектом исследования является работа Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея». Предметом исследования являются альтернативные способы посещения музейных экспозиций туристами, не прошедшими вакцинацию против коронавирусной инфекции.
Целью написания этой работы является поиск путей улучшения взаимодействия музеев с
туристами во время пандемии COVID-19 на примере Краевого Государственного Бюджетного
Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть определения, общую характеристику и историю музейного дела в мире и в России
2 Рассмотреть историю Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея» ;
3 Проанализировать имущественное состояние Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея»;
4 Выделить особенности взаимодействия с туристами во время пандемии в бюджетных учреждениях культуры;
5 Рассмотреть пути улучшения взаимодействия Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея» с туристами.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В РОССИИ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ 4
1.1 Музейное дело: определения и общая характеристика в России 4
1.2 История Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея» 7
1.3 Современная деятельность Третьяковской Галереи 8
2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» С ТУРИСТАМИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ 11
2.1 Анализ имущественного состояния Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея» во время пандемии 11
2.2 Анализ финансов и платежеспособности Краевого Государственного Бюджетного Учреждения 11
3.1 Основные проблемы взаимодействия Краевого Государственного Бюджетного Учреждения 12
3.2 Мероприятия по оптимизации взаимодействия Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Культуры «Третьяковская Галерея» во время пандемии 13
3.3 Фандрэйзинг как способ спонсорства музейного бизнеса 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Каулен М.Е., Сундиева А.А. Российская музейная энциклопедия // Указатели // Словарь музейных терминов: официальный сайт. URL: http://museum.ru/rme/dictionary.asp?40 (дата обращения-07.11.2021).
2. Современная типология и классификация музеев // Музееведение // Искусствоед.ру: сетевой ресурс об искусстве и культуре. 2018. URL: https://iskusstvoed.ru/2018/08/19/sovremennaja- tipologija-i-klassifikac/ (дата обращения: 7.11.2021).
3. Каулен М.Е., Сундиева А.А. Российская музейная энциклопедия // Указатели // Словарь музейных терминов: официальный сайт. URL: http://museum.ru/rme/dictionary.asp?91 (дата обращения- 07.11.2021).
4. Структура музееведения // Музееведение как научная дисциплина // Мои лекции: Интернет-портал. URL: https://mylektsii.su/11-82681.html (дата обращения-14.11.2021).
5. Из истории музееведения // Музееведение как научная дисциплина // Наука о музее // Российская музейная энциклопедия: официальный сайт. URL: http://museum.ru/RME/sci_hist.asp (дата обращения-14.11.2021).
6. Третьяковская Галерея // Искусство // Справочник // Деловой квартал: Интернет- портал. URL: https://www.dk.ru/all/wiki/tretyakovskaya-galereya (дата обращения- 19.11.2021).
7. Итрина О.М., Пырякина Е.З., Кошкина Н.В. Финансовая деятельность организации и
ее оценка // ЮТ мэгазин. 2014. -№ 11. - С. 188-196.
8. Ковалева, Н. В. Анализ финансового состояния организации // Гомель: БТЭУПК, 2017.
9. Матюшин А.А., Лыкова М.С., Монастырский Е.А. Отраслевой анализ рынка// Финансы. -, 2018. - №7. - С.91-96.
10. Пуваев И.Т. Оценка показателей финансовой деятельности госучреждений // И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 528 с.
11. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества // - СПб, 2004. - 432 с., с. 45
12. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления // СПб.: 2008, 792 с., с. 472 – 473
13. Фандрайзинг: виды, цели, задачи // Благотворительный проект. +1 Люди: Интернет- портал. URL: https://people.plus-one.ru/news_articles/fandrayzing-vidy-tseli-zadachi (дата обращения- 23.11.2021).
14. Фандрайзинг // Бизнес // Планета рекламы: Интернет-портал. URL: https://reklamaplanet.ru/biznes/fandrajzing (дата обращения- 23.11.2021).
15. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995. - 133 с.
16. Боткина, А. П. Павел Михайлович Третьяков // - М: Государственная Третьяковская галерея, 1951. - 310 с
17. Барг М. А Эпохи и идеи: становление историзма. - М., 1987. - 354 с.
В самом начале следует подготовить информацию, это и есть первая фаза. Для того чтобы получить и выбрать наиболее подходящего спонсора, музей должен, в первую очередь, проанализировать потенциальные компании и предпринимателей. Именно для этого создается специальная база данных, из которых и выбирают спонсора.
Создание данной информационной платформы происходит за счет следования нескольким критериям. Во-первых, должен быть проанализирован опыт других музеев, нужно понимать каких компании обычно представляют свои спонсорские услуги музеям, и как это отразилось на будущем музейного комплекса. Именно от этого, в первую очередь, зависит выбор владельцев. Практика показывает, что наиболее часто выбор падает на издательства, банковские предприятия, компании, представляющие сервисные услуги, а также сфера сми. Данный перечень обуславливается, в первую очередь, тем, что он тем или иным образом может быть связан или перекликаться в чем-то с музейной деятельностью. Абсолютно логично, что бизнес, идущий совсем параллельно, вряд ли будет выгоден для него.
Во-вторых, создание базы должно быть ориентировано на современный мир, то есть в ее содержании обязательно учитываются все изменения бизнеса, экономики, политики и технического прогресса. Безусловно, самое прицельное внимание стоит уделить бизнес-процессам, изучить подробности слияний, банкротства и т. д. Поиск информации в данном случае производится с помощью различных открытых источников, особое внимание стоит уделить книжной и газетной продукции, которую для ведения деятельности используют различные бизнесмены. Необходимо как можно более сильно влиться в данную сферу, понять как живут компании и их владельцы, познакомиться с законами этого мира.