Развитие двигательных способностей детей, имеющих нарушение слуха, на занятиях по физической культуре
ВВЕДЕНИЕ
Образовательный процесс в дошкольных учреждениях является следствием регламентированных программ. Ещё до начала возникновения процесса образовательных реформ, все образовательные учреждения нашей страны работали по единой комплексной ««Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985), которая предусматривала воспитание дошкольников, направленное на развитие физических, умственных, нравственных, трудовых и эстетических качеств. В настоящее время, наша страна нацелена на обновление программы обучения для дошкольного образования. Основой для внедрения новых требований и правил является «Основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 23 ноября 2009 г.
С начала прошлого года, в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» каждое общеобразовательное учреждение имеет право на разработку собственных программ дошкольного обучения самостоятельно, придерживаясь основ общеобразовательных программ дошкольного образования, а также федеральных государственных требований (далее ФГТ), включая в себя учёт психоэмоционального и психофизического развития детей.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1 ПРОБЛЕМА ВЫБОРА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ
СЛУХА……………………………………………………………... 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей с нарушением слуха…………………………………………..6
1.1.1. Причины возникновения нарушения слуха………….7
1.1.2. Классификация нарушения слуха .9
1.2. Особенности психофизического развития и Двигательных способностей у детей с нарушением слуха 11
1.3. Характеристика основных средств используемых на занятиях физическими упражнениями с детьми с нарушением слуха 13
1.3.1. Определение средств на занятиях физическими упражнениями 15
1.3.2. Содержание занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение слуха 20
Глава 2 МЕТОДЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования… 25
2.2. Организация исследования 30
Глава 3 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТЫТЫ ИССЛЕДОВНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ СЛУХА
- методика применения 32
- результат исследования 35
Глава 4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 38
Список литературы не найден
Каждое занятие физической культурой не обходится без ходьбы, которая представляет собой естественный вид движений, но при этом является достаточно сложным элементом для координации для детей с нарушением слуха, т.к. глухие дети, по сравнению с детьми с нормальным слуховым анализатором, имеют отсталость в этой функции. Глухие дети в процессе ходьбы широко расставляют ноги, шаркают, неустойчивы, замедленны в движениях. Главной задачей педагога является формирование устойчивости у ребёнка, что впоследствии позволит ему изменить неправильную походку, поставить правильно ноги в процессе шага, при этом уменьшить боковые раскачивания. Дополнительная задача направлена на обучение детей приподнимания ног при ходьбе, так как детям в их возрасте это дается с трудом, но достигается в комплексе с дополнительными физическими упражнениями (перешагивания через кубики и др.).
Бег также составляет важнейший элемент физических упражнений, являясь усложненной формой ходьбы. Дети с нарушением слуха, проявляют в процессе бега свои определённые особенности. Такие особенности выражаются в шарканье ногами, раскачиваниями в боковые стороны, раскоординация в пространстве, отсутствие устойчивости и др.