Некоторые особенности общего курса фортепиано в МБУ ДО ДШИ с. Быков
Введение
«Без изучения курса общего фортепиано - «обязательного» немыслимо воспитание профессионального музыканта любой специальности.»
А.Г. Рубинштейн
Фортепиано, как ни один из существующих инструментов, обладает богатейшими воспроизводящими возможностями. Игра на фортепиано представляет поистине неограниченные возможности для подлинного развития творческого воображения, ведь богатство и разнообразие тембров на фортепиано неисчерпаемо. [8]
Владеющему фортепиано доступен любой музыкальный материал, что делает данный инструмент пригодным не только для творческих целей, но и воспитания и обучения; ещё в 1897 году В. Гутор, [4] писал: «…фортепиано самый удобный и полный инструмент для изучения музыки…». Не случайно, курс фортепиано стал общим, объединив проблемы музыкального становления и формирования музыкантов всех специальностей.
Предмет «Общее фортепиано» является одним из звеньев в комплексе учебных задач, направленных на формирование и приобретение учащимися
Содержание не найдено
Список используемой литературы
Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой». СПб..: из-во «Композитор», 1992.-.с. 100.
Баренбойм Л., И Перунов «Путь к музицированию». Л: «Советский композитор», 1979. – с.352.
Гнесина Е. «Фортепианная азбука». М.: Советский композитор,1979 г. - 25 с.
Гутор В. М., Первые уроки игры на фортепиано. М., 1899
Драгайцева Д. Г. «Ансамблевое музицирование подростков в классе общего фортепиано как фактор развивающего обучения (в детской музыкальной школе). Автореферат Москва, 2005
Загорный Н.Н. Фортепианная игра как вспомогательный предмет в музыкальном образовании: опыт методического обоснования общего курса игры на фортепиано / Н. Н. Загорный. Л. : Academia, 2-я типография транспечати НКПС им. Т. Лоханкова, 1928. - 58 с.
Сибор В.Л. Методические рекомендации к курсу ОКФ. М,1965 г
Смирнова Т. «Методические рекомендации. «— М.: ЦСДК, 1994. — 80 с.
Ныркова В.Д. Вопросы методики курса фортепиано для учащихся разных специальностей. М.1980г
Именно неправильная посадка часто бывает причиной зажатости аппарата.
Правильная посадка предполагает непринуждённость, отсутствие напряжения спины, но в то же время и организованность, подтянутость корпуса, удобное ощущение плечевых суставов или не прижатие к телу локтей, опору ног.
Конечно же, все элементы наиболее рациональной посадки уже давно проанализированы огромным количеством поколений пианистов и среди этих элементов уже отобраны самые лучшие и «правильные».
Чтобы привести аппарат и весь организм в рабочее состояние, необходимо проделывать ряд упражнений вне инструмента и на инструменте. Многие известные педагоги предлагают интересные и разнообразные упражнения, такие как:
«Мельница», «Маятник». Движение рук вокруг плеча и опускание вниз рук, с наполнением веса в кончике пальца.